No Image

Почему аккумулятор быстро разряжается и быстро заряжается

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Бывает, что нажатие кнопки снятия с охраны на брелке сигнализации ни к чему не приводит. Глюк сигналки? Но зажигание тоже не включается, и вообще электричества в автомобиле нет – разрядился аккумулятор. Почему так быстро?!

С проблемой быстрого разряда аккумулятора сталкиваются многие автомобилисты, причем не зависимо от марки и года выпуска автомобиля. Причины, по которым аккумулятор быстро разряжается, могут быть в машине, а могут – в самой аккумуляторной батарее.

Внешние проблемы, связанные с электрикой автомобиля

1. Самой главной причиной, по которой аккумулятор может быстро разряжаться – это его недостаточная зарядка во время работы двигателя. Происходит такое из-за того, что генератор выдает слишком слабое напряжение, которого не хватает на зарядку аккумулятора. Поэтому после ручной зарядки батареи и запуска двигателя, необходимо продиагностировать напряжение бортовой сети. Подробно об этом написано в статье как проверить зарядку аккумулятора.

Низкое напряжение в бортовой сети может находиться в таком диапазоне, что индикатор на панели приборов не сработает, поэтому, чтобы не допустить разрядки аккумулятора в будущем, многие устанавливают в автомобиль вольтметр.

Когда в быстром разряде аккумулятора виноват генератор, последний нужно хорошо продиагностировать. Чаще всего причиной недостаточного напряжения становится неисправный диодный мост.

2. Еще одна «гроза» аккумуляторов – утечка тока в бортовой электросети. Таким термином называют слишком большое энергопотребление в том состоянии автомобиля, когда двигатель не работает и, казалось бы, все выключено… В нормальном режиме некоторые устройства продолжают потреблять незначительный для аккумулятора ток – это сигнализация, магнитола, штатный иммобилайзер и т.д. Однако такого потребления не хватит для быстрого разряда.

Настоящая головная боль для автомобилиста начинается тогда, когда ток утечки выходит далеко за допустимые пределы. Иногда причина оказывается весьма простой – например, в багажнике при закрытии крышки продолжает работать лампочка освещения. В большинстве же случаев, утечка скрывается гораздо более тщательно и для обнаружения потребителя требуется кропотливая и квалифицированная работа специалиста.


3. Третья причина присуща автомобилям, чьи владельцы не склонны лишний раз заглядывать под капот. Окислившиеся контакты и незатянутые клеммы также способны отобрать неслабую часть напряжения, предназначенного для аккумулятора. Соответственно, методы борьбы просты донельзя: надо проверить и, если нужно, зачистить контакты на генераторе и аккумуляторе, а также убедиться в надежном закреплении аккумуляторных клемм.

Внутренние неисправности аккумулятора

Для того чтобы аккумулятор мог хорошо заряжаться и долгое время сохранять полученный заряд, он должен быть исправным. В корпусе аккумуляторной батареи, установлены металлические пластины, залитые электролитом. Недостаточный уровень электролита, его низкая плотность, разрушение пластин – все эти причины могут привести к тому, что аккумулятор будет быстро разряжаться.


Процессы разряда особенно активно протекают в холодное время года. Зимой, в сильный мороз, даже недавно заряженный аккумулятор может ослабеть уже через несколько суток. Чтобы этого избежать, следует заранее провести его диагностику: убедиться в том, что электролит полностью закрывает пластины, имеет достаточную плотность и не содержит инородных частиц или примесей.

Полностью исправный аккумулятор на исправном же автомобиле способен без труда переносить сильные морозы и работать даже без дополнительной ручной подзарядки по несколько лет.

С ситуацией, когда быстро разряжается аккумулятор на машине, может столкнуться каждый автомобилист. При этом не обязательно причиной такого процесса является неисправность самой батареи.

Вполне возможно, что в разряде батареи виновато электрическое оборудование автомобиля или даже сам водитель, выбирающий нерациональный режим вождения или обслуживания аккумулятора.

Автомобильный аккумулятор — электрический прибор номинальным напряжением 12 В, выполняющий 3 основных функции:

  • запуск двигателя;
  • обеспечение работы электрических приборов при незаведенном моторе;
  • помощь в работе генератора — основного источника электрического тока автомашины.

Почему быстро разряжается аккумулятор на машине

Чтобы разобраться в причинах, необходимо обозначить список оборудования, участвующего в потреблении тока, источником которого является АКБ.

К нему относятся:

  • система запуска двигателя;
  • электроприборы, работающие и при заглушенном двигателе — фары, магнитола, сигнализация.

Источниками проблем могут быть:

  1. Сама АКБ, вышедшая из строя или некорректно работающая из-за износа или иных причин.
    Срок службы автомобильных аккумуляторных батарей составляет от 3 до 5 лет, после чего он полностью вырабатывает свой ресурс.
    К преждевременным причинам выхода из строя АКБ относятся нарушение целостности корпуса, сульфатация, осыпание активной массы, низкий уровень электролита или его плотность, не соответствующая нормам.
  2. Проблема с генератором.
    Автомобильный генератор — основной источник тока для систем автомобиля, в том числе и аккумулятора.
    При движении автомобиля происходит постепенная зарядка АКБ, в случае неправильной работы генератора батарея может получать недостаточный заряд или вовсе не заряжаться.
  3. Утечки в бортовой сети.
    Потеря тока в автомобильной электропроводке может вызвать короткое замыкание или повышенный расход тока.
  4. Неправильное поведение водителя.
    Основной источник бед для АКБ — как ни странно, сам владелец автомобиля, с которым связан целый комплекс причин того, что на машине быстро садится аккумулятор.

К ним относятся, например:

  • забывчивость — оставив на ночь включенными фары, магнитолу, лампочку в салоне или багажнике, не стоит удивляться, найдя утром севшую АКБ;
  • некорректный режим поездок — частый запуск двигателя и поездки на короткие расстояния приводят к повышенному расходу энергии и ее недостаточной подзарядке генератором;
  • установка дополнительных потребителей тока — дополнительных фар, неоригинальных акустических систем, телевизора, кустарных сигнализаций и других энергопотребляющих устройств;
  • недостаточная зарядка или, наоборот, перезарядка АКБ приводит к неисправности аккумулятора или к ускоренному износу.

Быстро разряжается аккумулятор на машине: что делать

Чтобы определить причины разрядки батареи понадобится вольтметр и знания о том, какой ток должен быть в различных частях электрической системы автомобиля.

  1. Первым делом необходимо проверить исправность самой батареи и ее компонентов.

Проверка осуществляется с использованием нагрузочной вилки, состоящей из вольтметра и нагрузочного сопротивления, имитирующего процесс запуска двигателя.

Сначала батарея проверяется только вольтметром, напряжение должно составлять 12,7 В, с использованием нагрузки — 10,2 В. Меньшие цифры свидетельствуют о неисправности батареи. Также необходимо проверить уровень электролита и его плотность.

В идеале уровень электролита должен быть от 1 до 1,5 см над поверхностью электродов. Плотность электролита измеряется ареометром и должна составлять примерно 1,23 г/см 3 .

Повышенная плотность и низкий уровень электролита свидетельствует об испарении, в таком случае можно просто добавить дистиллированной воды до необходимого уровня.

Недостаточная плотность говорит о возможных неполадках внутри батареи или о ее износе.

  1. Далее необходимо проверить генератор, являющийся источником энергии для АКБ.

О неисправности генератора говорит напряжение менее 14 В на его контактах. Проверить уровень напряжения можно с помощью все того же вольтметра.

Если уровень напряжения превышает 14 В, то такой генератор излишне мощен для установленного аккумулятора, что приводит к нагреванию и испарению электролита.

Одной из причин разрядки может быть ослабленный ремень генератора. Чтобы проверить уровень его натяжения, необходимо при зажигании прислушаться к звуку: появившийся пронзительный свист сигнализирует об ослабленном ремне.

Подтянув гайку крепления генератора с помощью ключа можно избавиться от этой проблемы. Если же ремень в порядке, то ремонт детали лучше доверить профессионалам из автосервиса.

  1. Проверка бортовой сети на утечки или наличия проблемных потребителей достаточно сложна, но можно попытаться осуществить ее самостоятельно.

Для измерения потребуется мультиметр. Для этого необходимо отключить все энергопотребляющее оборудование, снять минусовую клемму с батареи и включить на мультиметре режим измерения в 10 А.

Один стержень подсоединяется к минусовой клемме, второй приложить к минусовому токовыводу. Зафиксированный показатель не должен превышать 0,02 А.

В случае больших показаний можно утверждать, что имеется утечка в сети или проблемный потребитель, который можно выявить, по очереди отключая энергопотребялющие устройства.

Если же причина в проводке, то поиск и ремонт неисправности лучше оставить профессиональному автоэлектрику.

Полезно знать

Когда быстро разряжается аккумулятор на машине, помочь может и коррекция поведения водителя, направленная на повышение его грамотности в обслуживании автомобиля и его деталей, к которым и относится батарея.

  1. В случае, когда приходится надолго ставить автомашину «на прикол» можно отсоединить аккумулятор.
    Особенно полезно это делать в зимнее время, когда разрядка устройства происходит намного быстрее. Это поможет предотвратить полную разрядку и замерзание электролита, что, в свою очередь, приводит к износу батареи.
  2. Необходимо проверить все электрические устройства, подключенные к сети.
    Кустарные сигнализации, обилие акустических устройств и даже неправильные настройки могут приводить к расходу энергии. Например, постоянная включенная на магнитоле кнопка Bluetooth является мощным энергопотребителем.
  3. Генератор заряжает АКБ только на оборотах двигателя, превышающих показатель в 1500 об/м.
    Поэтому в пробках лучше отключать энергопотребители.
  4. При зарядке АКБ в домашних условиях следует избегать режима «быстрой зарядки».
    Оптимальный режим — установка величины тока, равной 10% от емкости аккумулятора, которая указывается на этикетке устройства. Полный цикл займет 14-16 часов.

Покупая новый и порой очень дорогой мобильный телефон, нужно сразу приготовиться к тому, что аппарат даже самый качественный, может преподнести немало «сюрпризов». Широко распространенной проблемой считается быстрая потеря заряда батареи. Производители это постарались компенсировать мощными зарядными устройствами, а также новой современной функций быстрой зарядке, но не всегда именно это является основной причиной.

Читайте также:  Оптимальный фундамент для дома из газобетона

Какие телефоны подвержены быстрой зарядке — разрядке

К сожалению, мало какое современное мобильное устройство способно долго «держать» заряд батареи. Дело в том, что любой дорогой мобильный телефон любого бренда напичкан настолько большим количеством программ. Помимо этого они оснащены очень мощным процессором и большим ярким экраном. Поэтому агрегату попросту не достаточно емкости батареи и он быстро садится. Именно поэтому старого типа гаджеты могли сохранять высокий заряд буквально неделями, а новые приходится заряжать ежедневно, а то и по несколько раз.

Получается, что на вопрос какие телефоны подвержены быстрой зарядке, разрядке можно с уверенность заявить – агрегаты любых брендов, которые имеют сложное программное обеспечение, а значит высокую энергозатратность. В первую очередь сюда относится любой смартфон, работающий на операционной системе Windows Mobile, Android, iOS марки: Honor, Samsung, Lenovo, iPhone, HTC, Xiaomi, Asus, Meizu, Sony, LG, Nokia и Huawei.

В общем, любой современный смартфон, отличающийся высокой функциональностью и не очень большим аккумулятором, очень скоро в процессе эксплуатации начнет быстро терять емкость заряда батареи и принесет немало неудобств своему хозяину. Однако, как считают специалисты, если подойти к проблеме правильно и кое что предпринять, то проблему можно немного скрасить.

Почему телефоны быстро заряжаются и быстро разряжаются

Условно можно выделить несколько явных причин, которые провоцируют быстрый разряд аккумулятора и при этом такой же быстрый заряд:

  • Сложное системное обеспечение. Подобные приложения вытягивают заряд буквально за день, устройства приходится подзаряжать практически постоянно. В этом случае необходимо выявлять такие программы и за ненадобностью удалять или выгружать из памяти, исключая их работу в фоновом режиме.

Поможет в этом приложение «Clean Master», хотя в данном случае на некоторое время поможет и периодическая перезагрузка телефона. Если ничего из указанного не помогло, следует выполнить сброс всех настроек, используя функцию «Hard Reset». Действие позволит полностью очистить систему, вернув ее в исходное первоначальное состояние. Однако в этом случае нужно сделать резервную копию всех данных, чтобы предотвратить их потерю.

Подсказка того, что причина скрыта именно в сложном системном обеспечении, это то, что смартфон при работе очень сильно нагревается, что ощущается на ощупь. Причиной нагрева считается перезагрузка процессора, который собственно и потребляет в работе повышенный заряд энергии.

  • Износ аккумулятора. Со временем емкость аккумулятора падает. Поэтому телефон может разрядить аккумулятор за пару часов, по этой же причине зарядное устройство его может зарядить всего за 10-15 минут. При активном использовании гаджета это может начаться уже через год, при более бережном отношении через 3 года.
  • Высокое энергопотребление. Большое количество энергии требует передача данных, определение местоположения. Такие услуги способны разрядить хоть новый, хоть старый аккумулятор буквально за пару часов. Чтобы понять, что послужило причиной такого явления, нужно порой поднапрячь память и сопоставить факты. Возможно совсем недавно было что-то включено, например, GPS, Bluetooth, создана точка доступа и тп. После чего и начались сбои с зарядом батареи. Все, что можно в этом случае сделать – за без надобностью отключать данные функции.
  • Высокая яркость экрана. Нередко по незнанию, в настройках, показатели яркости стоят на максимальной цифре. Снизив их хотя бы до 30% яркости можно существенно сохранить зарядку.

  • Вирус. Смартфон мог «поймать» какую-то программу-вредитель, с помощью любого бесплатного антивируса ее можно найти и удалить. В крайнем случае произвести полно форматирование системы.
  • Неполадки с электронной частью. Возможно что-то сломалось, например, вышел из строя контролер заряда. Элемент нужно починить или заменить, определить поломку поможет только специалист, выполнив диагностику.
  • Сбилась калибровка батареи. Телефон просто не понимает, заряжена батарея или разряжена. В этом случае нужно просто установить любое приложение из Google Play или Apple Store по калибровке батареи и произвести ее.
  • Агрессивная окружающая среда. Использование устройства в не комфортных условиях – повышенная жара, влажность или мороз. В этом случае понижается емкость и опять же для полного заряда и разряда нужно гораздо меньше времени.
  • Проблемы с сигналом. Слабыми на заряд и разряд становятся мобильные устройства которым приходится работать при постоянной слабой подаче сигнала. Происходит такое в тех местностях, где операторы не могут подавать хороший сигнал от базовых станций.
  • Эксплуатация. Частое включение, выключение, постоянные перегревы, а также постоянная «посадка» элемента питания до минимума.

Наиболее вероятные причины быстрой зарядки и быстрой разрядке батареи, это износ, проблема с контроллером и эксплуатация при высоких или низких температурах.

Сталкиваясь с тем, что аккумулятор телефона быстро заряжается и разряжается, лучше всего самостоятельных решений не принимать. Оптимальным вариантом решения проблемы считается обращение за профессиональной помощью. Особенно важно бережное обращение с новыми устройствами, ведь пока они на гарантии, с ними вообще лучше всего, никаких действий самостоятельно не предпринимать.

Специалисты сервисного центра выполняя диагностику смогут определить непосредственное состояние самого аккумулятора. Выявят и удалят либо приведут в порядок работу сложных приложений. Посоветуют на основе тестирования устройства, нужна ли ему прошивка, либо что-то еще.

Остались вопросы? Задайте их в комментариях!

Аккумулятор быстро разряжается, что существенно усложняет процесс эксплуатации автотранспортного средства. Ведь от работоспособности источника питания зависит, сможет ли водитель беспрепятственно перемещаться. Батарея используется и для подпитки определенных агрегатов, устройств, которые установлены в машине.

Почему аккумуляторная батарея быстро разряжается?

Специалисты выделяют 5 причин, из-за которых быстро разряжается аккумулятор на машине. Для того чтобы правильно сориентироваться, исправить ситуацию, их необходимо заблаговременно изучить.

Ресурс аккумуляторной батареи полностью выработан

Это считается наиболее распространенной причиной, из-за которой быстро садится аккумулятор в машине. Такая ситуация возникает через 3-5 лет, когда источник питания, его элементы износились. После продолжительной эксплуатации батарея утрачивает не только заряд, но и емкость.

Проблемы кислотно-свинцовых аккумуляторов связаны с процессом сульфатации. Суть его заключается в постепенном накоплении солей на пластинах. Это провоцирует уменьшение рабочей площади на выводах, ухудшение контакта с электролитическим составом.

Для того чтобы избавиться от такой проблемы, выполняют следующие действия:

  • Для предотвращения быстрой разрядки аккумуляторной батареи требуется сокращение численности коротких пробегов. Ведь при постоянном запуске мотора затрачивается немало энергии. При перемещении на небольшое расстояние затраченная энергия полностью не восстанавливается.
  • Аккумулятор на автомобиле периодически заряжают при помощи зарядного агрегата. Ведь источник портится, если длительное время находится в разряженном состоянии.
  • Глубокий разряд аккумулятора запрещен. Ведь это провоцирует стремительную потерю емкости, сокращение рабочего ресурса.
  • Периодическая проверка электролитического состава. Отслеживается не только уровень состава, но и состояние. Свинцовые пластины должны находиться в электролитическом составе.
  • Проведение технического обслуживания, профилактики.

Подобные мероприятия эффективны для источников, которые эксплуатируются 1-2 года. При сроке в 3-4 года требуется новый аккумулятор.

Проблемы с генератором

Нередко садится аккумулятор на машине из-за того, что генератор функционирует плохо. Если батарея не получает требуемого заряда от генератора, то в течение короткого времени после остановки она полностью разрядится.

Что делать в этом случае? Для тестирования работоспособности генератора используют мультиметр. Далее выполняется запуск штатного и дополнительного оборудования. И только после этого при помощи мультиметра устанавливается напряжение. Его величина должна составлять 13-14 В. Если на мониторе мультиметра отображаются меньшие значения, то требуемый заряд к источнику не поступает.

Причины, из-за которых генератор не передает заряд АКБ:

  1. Ремень генератора деформировался или порвался.
  2. Недостаточно натяжения ремня.
  3. Нарушение целостности электрической проводки, токопроводящих контактов.
  4. Плохое функционирование регулятора напряжения.
  5. Вышел из строя мост диодный.

Для установления точной причины ухудшения работоспособности генератора и ее ликвидации привлекаются мастера из автосервиса. Длительное использование неисправного генератора приводит к тому, что даже новую батарею меняют.

Неприемлемый температурный режим

Вопрос, почему разряжается аккумулятор автотранспортного средства, нередко возникает в зимний период. Все потому, что электролитический состав при низкой температуре становится более густым. В результате, ухудшается и контакт.

Дабы предотвратить подобный исход, уровень заряженности автомобильной аккумуляторной батареи отслеживается более тщательно. Для этого оценивают плотность электролитического состава. В сети есть таблицы, в которых приведены примерные значения.

Эксплуатируя автотранспорт зимой, соблюдайте правила:

  • Не стоит оставлять незаряженную АКБ.
  • Плотность электролитического состава увеличивается на 0,01-0,03 гр/см3.
  • Источник питания очень быстро комплектуется специальным чехлом.
  • Оставлять АКБ на холоде не стоит. Ответственные водители перемещают источник питания в теплое помещение.

Утечка тока

Нередко вопрос, почему быстро садится АКБ, возникает и из-за токовых потерь. Утечки тока возникают из-за:

  • Наличия окислов на токопроводящих выводах.
  • Порчи изоляционного слоя, изношенности электрической проводки.
  • Неправильного подведения электрического оборудования.

Определение тока утечки выполняется в несколько этапов:

  1. Изъятие ключа зажигания.
  2. Открытие окон и закрытие дверей. Все потому, что центральный замок во время проверки источника питания блокируется.
  3. Отключение оборудования, устройств, которые подключены к электрической системе.
  4. Снятие минусового токопроводящего вывода.
  5. Измерение с помощью мультиметра тока утечки.

Норма – 15-70 мА. Если на мониторе отображаются другие параметры, то следует привлечь мастера.

Какие ошибки допускают водители?

Садятся аккумуляторные батареи из-за безответственного отношения водителей. К разрядке приводят оставленные на всю ночь включенные фары, обогрев.

Читайте также:  Печь тандыр из кирпича своими руками

Исправлять ситуацию в отечественных транспортных средствах придется самостоятельно. Для новых иномарок компании-изготовители подготовили устройства, отключающие фары, обогреватели.

Причины разрядки аккумуляторов.

Как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи?

Для поддержания нового или эксплуатируемого аккумулятора в работоспособном состоянии проводят профилактические мероприятия.

  • 1-2 раза в год выполняют подзарядку аккумуляторной батареи от зарядного устройства, которое подключается к сети. Специалисты рекомендуют проводить и тренировочные циклы.
  • После подзарядки источника питания проверяют степень плотности электролитического состава, его уровень. Такие действия не выполняют, если в автотранспорт установлено необслуживаемое устройство.
  • Поддержка электрической проводки, устройств в работоспособном состоянии. Даже минимальные нарушения провоцируют утечку тока и разряд аккумуляторной батареи.
  • Очистка корпуса аккумулятора.
  • Очистка клемм, иных элементов.

Причины кипения АКБ автомобиля

Кипение источника питания провоцирует проблемы с электрической проводкой и оборудованием, запуском мотора. Если АКБ сильно греется, то:

  • Свинцовые пластины, выводы постепенно разрушаются.
  • Возрастает вероятность замыкания свинцовых пластин и взрыва источника.
  • Перемещение с закипевшим источником питания провоцирует повреждение проводов, кузова автотранспорта.
  • Если закипел аккумулятор, то увеличился и ток заряда. Это негативно влияет на состояние генератора.

Почему кипит аккумулятор на машине?

  • 1. Зарядка АКБ при повышенном напряжении, токе

Результат – перезарядка источника питания из-за проблем с реле, которое предназначено для регулирования напряжения.

К перезарядке приводит и использование для зарядки источника тока, который не регулируется. Это провоцирует постепенное закипание электролитического состава, разрушение пластин, чего не стоит допускать.

Поэтому для подзарядки водители применяют только ЗУ промышленного типа.

  • 2. КЗ «банок»

Возникает из-за того, что АКБ подвергается тряске, вибрации. Постепенно межпластинные зоны разрушаются. Итог – это короткое замыкание и взрыв батареи.

Выявить закороченный источник питания без тестирования проблематично. Поэтому водители-новички ими нередко пользуются. При подаче импульса аккумулятор продолжает нагреваться, а электролит кипит.

Для предотвращения рекомендуется проведение проверок.

На свинцовых пластинах, которые входят в состав АКБ, постепенно образуется налет. Он провоцирует снижение емкости, быстрая разрядка.

При зарядке АКБ при помощи сетевого зарядного устройства ток увеличивается. Поэтому источник может перегреваться, кипеть.

Подзарядку севшей аккумуляторной батареи от генератора не выполняют. Ведь она может выкипеть.

  • 4. Повышение тока нагрузки

Единовременное подключение нескольких систем, которые потребляют энергию, приводит к перегрузке электрической сети. Если использованный заряд не восполняется, происходит нагрев АКБ, закипание электролита.

Установка в автотранспорт аккумулятора, который не соответствует стандартам, приводит к уменьшению технологических и вентиляционных проемов. Результат – выкипевшая батарея.

Кипение провоцирует и переполюсовка. Ведь при неправильном расположении клемм происходит подача больших токов.

При кипении АКБ выполняют такие действия:

  • Глушат мотор, выключают зажигание.
  • Обеспечивают естественную вентиляцию, открывают капот.
  • Ожидают, пока остынет АКБ.
  • Заливают в «банки» дистиллированную воду, дабы повысить уровень электролита.
  • Проверяют напряжение при помощи мультиметра.

Для предотвращения процесса закипания от источника питания удаляют посторонние предметы. 1-2 раза в месяц проверяют состояние электролитического состава, уровень напряжения, оценивают токопроводящие выводы и корпус.

Зачем приобретать новый аккумулятор, если можно поддерживать старый в работоспособном состоянии? Для этого достаточно выполнять ряд правил, которые проверены на практике. Периодически необходимо выполнять профилактические мероприятия и техническое обслуживание аккумуляторной батареи, электрических приборов, проводки.

Видео на тему быстрой разрядки акб


Бывает, что нажатие кнопки снятия с охраны на брелке сигнализации ни к чему не приводит. Глюк сигналки? Но зажигание тоже не включается, и вообще электричества в автомобиле нет – разрядился аккумулятор. Почему так быстро?!

С проблемой быстрого разряда аккумулятора сталкиваются многие автомобилисты, причем не зависимо от марки и года выпуска автомобиля. Причины, по которым аккумулятор быстро разряжается, могут быть в машине, а могут – в самой аккумуляторной батарее.

Внешние проблемы, связанные с электрикой автомобиля

1. Самой главной причиной, по которой аккумулятор может быстро разряжаться – это его недостаточная зарядка во время работы двигателя. Происходит такое из-за того, что генератор выдает слишком слабое напряжение, которого не хватает на зарядку аккумулятора. Поэтому после ручной зарядки батареи и запуска двигателя, необходимо продиагностировать напряжение бортовой сети. Подробно об этом написано в статье как проверить зарядку аккумулятора.

Низкое напряжение в бортовой сети может находиться в таком диапазоне, что индикатор на панели приборов не сработает, поэтому, чтобы не допустить разрядки аккумулятора в будущем, многие устанавливают в автомобиль вольтметр.

Когда в быстром разряде аккумулятора виноват генератор, последний нужно хорошо продиагностировать. Чаще всего причиной недостаточного напряжения становится неисправный диодный мост.

2. Еще одна «гроза» аккумуляторов – утечка тока в бортовой электросети. Таким термином называют слишком большое энергопотребление в том состоянии автомобиля, когда двигатель не работает и, казалось бы, все выключено… В нормальном режиме некоторые устройства продолжают потреблять незначительный для аккумулятора ток – это сигнализация, магнитола, штатный иммобилайзер и т.д. Однако такого потребления не хватит для быстрого разряда.

Настоящая головная боль для автомобилиста начинается тогда, когда ток утечки выходит далеко за допустимые пределы. Иногда причина оказывается весьма простой – например, в багажнике при закрытии крышки продолжает работать лампочка освещения. В большинстве же случаев, утечка скрывается гораздо более тщательно и для обнаружения потребителя требуется кропотливая и квалифицированная работа специалиста.


3. Третья причина присуща автомобилям, чьи владельцы не склонны лишний раз заглядывать под капот. Окислившиеся контакты и незатянутые клеммы также способны отобрать неслабую часть напряжения, предназначенного для аккумулятора. Соответственно, методы борьбы просты донельзя: надо проверить и, если нужно, зачистить контакты на генераторе и аккумуляторе, а также убедиться в надежном закреплении аккумуляторных клемм.

Внутренние неисправности аккумулятора

Для того чтобы аккумулятор мог хорошо заряжаться и долгое время сохранять полученный заряд, он должен быть исправным. В корпусе аккумуляторной батареи, установлены металлические пластины, залитые электролитом. Недостаточный уровень электролита, его низкая плотность, разрушение пластин – все эти причины могут привести к тому, что аккумулятор будет быстро разряжаться.


Процессы разряда особенно активно протекают в холодное время года. Зимой, в сильный мороз, даже недавно заряженный аккумулятор может ослабеть уже через несколько суток. Чтобы этого избежать, следует заранее провести его диагностику: убедиться в том, что электролит полностью закрывает пластины, имеет достаточную плотность и не содержит инородных частиц или примесей.

Полностью исправный аккумулятор на исправном же автомобиле способен без труда переносить сильные морозы и работать даже без дополнительной ручной подзарядки по несколько лет.

С ситуацией, когда быстро разряжается аккумулятор на машине, может столкнуться каждый автомобилист. При этом не обязательно причиной такого процесса является неисправность самой батареи.

Вполне возможно, что в разряде батареи виновато электрическое оборудование автомобиля или даже сам водитель, выбирающий нерациональный режим вождения или обслуживания аккумулятора.

Автомобильный аккумулятор — электрический прибор номинальным напряжением 12 В, выполняющий 3 основных функции:

  • запуск двигателя;
  • обеспечение работы электрических приборов при незаведенном моторе;
  • помощь в работе генератора — основного источника электрического тока автомашины.

Почему быстро разряжается аккумулятор на машине

Чтобы разобраться в причинах, необходимо обозначить список оборудования, участвующего в потреблении тока, источником которого является АКБ.

К нему относятся:

  • система запуска двигателя;
  • электроприборы, работающие и при заглушенном двигателе — фары, магнитола, сигнализация.

Источниками проблем могут быть:

  1. Сама АКБ, вышедшая из строя или некорректно работающая из-за износа или иных причин.
    Срок службы автомобильных аккумуляторных батарей составляет от 3 до 5 лет, после чего он полностью вырабатывает свой ресурс.
    К преждевременным причинам выхода из строя АКБ относятся нарушение целостности корпуса, сульфатация, осыпание активной массы, низкий уровень электролита или его плотность, не соответствующая нормам.
  2. Проблема с генератором.
    Автомобильный генератор — основной источник тока для систем автомобиля, в том числе и аккумулятора.
    При движении автомобиля происходит постепенная зарядка АКБ, в случае неправильной работы генератора батарея может получать недостаточный заряд или вовсе не заряжаться.
  3. Утечки в бортовой сети.
    Потеря тока в автомобильной электропроводке может вызвать короткое замыкание или повышенный расход тока.
  4. Неправильное поведение водителя.
    Основной источник бед для АКБ — как ни странно, сам владелец автомобиля, с которым связан целый комплекс причин того, что на машине быстро садится аккумулятор.

К ним относятся, например:

  • забывчивость — оставив на ночь включенными фары, магнитолу, лампочку в салоне или багажнике, не стоит удивляться, найдя утром севшую АКБ;
  • некорректный режим поездок — частый запуск двигателя и поездки на короткие расстояния приводят к повышенному расходу энергии и ее недостаточной подзарядке генератором;
  • установка дополнительных потребителей тока — дополнительных фар, неоригинальных акустических систем, телевизора, кустарных сигнализаций и других энергопотребляющих устройств;
  • недостаточная зарядка или, наоборот, перезарядка АКБ приводит к неисправности аккумулятора или к ускоренному износу.
Читайте также:  Определить коэффициент трансформации работающего трансформатора

Быстро разряжается аккумулятор на машине: что делать

Чтобы определить причины разрядки батареи понадобится вольтметр и знания о том, какой ток должен быть в различных частях электрической системы автомобиля.

  1. Первым делом необходимо проверить исправность самой батареи и ее компонентов.

Проверка осуществляется с использованием нагрузочной вилки, состоящей из вольтметра и нагрузочного сопротивления, имитирующего процесс запуска двигателя.

Сначала батарея проверяется только вольтметром, напряжение должно составлять 12,7 В, с использованием нагрузки — 10,2 В. Меньшие цифры свидетельствуют о неисправности батареи. Также необходимо проверить уровень электролита и его плотность.

В идеале уровень электролита должен быть от 1 до 1,5 см над поверхностью электродов. Плотность электролита измеряется ареометром и должна составлять примерно 1,23 г/см 3 .

Повышенная плотность и низкий уровень электролита свидетельствует об испарении, в таком случае можно просто добавить дистиллированной воды до необходимого уровня.

Недостаточная плотность говорит о возможных неполадках внутри батареи или о ее износе.

  1. Далее необходимо проверить генератор, являющийся источником энергии для АКБ.

О неисправности генератора говорит напряжение менее 14 В на его контактах. Проверить уровень напряжения можно с помощью все того же вольтметра.

Если уровень напряжения превышает 14 В, то такой генератор излишне мощен для установленного аккумулятора, что приводит к нагреванию и испарению электролита.

Одной из причин разрядки может быть ослабленный ремень генератора. Чтобы проверить уровень его натяжения, необходимо при зажигании прислушаться к звуку: появившийся пронзительный свист сигнализирует об ослабленном ремне.

Подтянув гайку крепления генератора с помощью ключа можно избавиться от этой проблемы. Если же ремень в порядке, то ремонт детали лучше доверить профессионалам из автосервиса.

  1. Проверка бортовой сети на утечки или наличия проблемных потребителей достаточно сложна, но можно попытаться осуществить ее самостоятельно.

Для измерения потребуется мультиметр. Для этого необходимо отключить все энергопотребляющее оборудование, снять минусовую клемму с батареи и включить на мультиметре режим измерения в 10 А.

Один стержень подсоединяется к минусовой клемме, второй приложить к минусовому токовыводу. Зафиксированный показатель не должен превышать 0,02 А.

В случае больших показаний можно утверждать, что имеется утечка в сети или проблемный потребитель, который можно выявить, по очереди отключая энергопотребялющие устройства.

Если же причина в проводке, то поиск и ремонт неисправности лучше оставить профессиональному автоэлектрику.

Полезно знать

Когда быстро разряжается аккумулятор на машине, помочь может и коррекция поведения водителя, направленная на повышение его грамотности в обслуживании автомобиля и его деталей, к которым и относится батарея.

  1. В случае, когда приходится надолго ставить автомашину «на прикол» можно отсоединить аккумулятор.
    Особенно полезно это делать в зимнее время, когда разрядка устройства происходит намного быстрее. Это поможет предотвратить полную разрядку и замерзание электролита, что, в свою очередь, приводит к износу батареи.
  2. Необходимо проверить все электрические устройства, подключенные к сети.
    Кустарные сигнализации, обилие акустических устройств и даже неправильные настройки могут приводить к расходу энергии. Например, постоянная включенная на магнитоле кнопка Bluetooth является мощным энергопотребителем.
  3. Генератор заряжает АКБ только на оборотах двигателя, превышающих показатель в 1500 об/м.
    Поэтому в пробках лучше отключать энергопотребители.
  4. При зарядке АКБ в домашних условиях следует избегать режима «быстрой зарядки».
    Оптимальный режим — установка величины тока, равной 10% от емкости аккумулятора, которая указывается на этикетке устройства. Полный цикл займет 14-16 часов.

Покупая новый и порой очень дорогой мобильный телефон, нужно сразу приготовиться к тому, что аппарат даже самый качественный, может преподнести немало «сюрпризов». Широко распространенной проблемой считается быстрая потеря заряда батареи. Производители это постарались компенсировать мощными зарядными устройствами, а также новой современной функций быстрой зарядке, но не всегда именно это является основной причиной.

Какие телефоны подвержены быстрой зарядке — разрядке

К сожалению, мало какое современное мобильное устройство способно долго «держать» заряд батареи. Дело в том, что любой дорогой мобильный телефон любого бренда напичкан настолько большим количеством программ. Помимо этого они оснащены очень мощным процессором и большим ярким экраном. Поэтому агрегату попросту не достаточно емкости батареи и он быстро садится. Именно поэтому старого типа гаджеты могли сохранять высокий заряд буквально неделями, а новые приходится заряжать ежедневно, а то и по несколько раз.

Получается, что на вопрос какие телефоны подвержены быстрой зарядке, разрядке можно с уверенность заявить – агрегаты любых брендов, которые имеют сложное программное обеспечение, а значит высокую энергозатратность. В первую очередь сюда относится любой смартфон, работающий на операционной системе Windows Mobile, Android, iOS марки: Honor, Samsung, Lenovo, iPhone, HTC, Xiaomi, Asus, Meizu, Sony, LG, Nokia и Huawei.

В общем, любой современный смартфон, отличающийся высокой функциональностью и не очень большим аккумулятором, очень скоро в процессе эксплуатации начнет быстро терять емкость заряда батареи и принесет немало неудобств своему хозяину. Однако, как считают специалисты, если подойти к проблеме правильно и кое что предпринять, то проблему можно немного скрасить.

Почему телефоны быстро заряжаются и быстро разряжаются

Условно можно выделить несколько явных причин, которые провоцируют быстрый разряд аккумулятора и при этом такой же быстрый заряд:

  • Сложное системное обеспечение. Подобные приложения вытягивают заряд буквально за день, устройства приходится подзаряжать практически постоянно. В этом случае необходимо выявлять такие программы и за ненадобностью удалять или выгружать из памяти, исключая их работу в фоновом режиме.

Поможет в этом приложение «Clean Master», хотя в данном случае на некоторое время поможет и периодическая перезагрузка телефона. Если ничего из указанного не помогло, следует выполнить сброс всех настроек, используя функцию «Hard Reset». Действие позволит полностью очистить систему, вернув ее в исходное первоначальное состояние. Однако в этом случае нужно сделать резервную копию всех данных, чтобы предотвратить их потерю.

Подсказка того, что причина скрыта именно в сложном системном обеспечении, это то, что смартфон при работе очень сильно нагревается, что ощущается на ощупь. Причиной нагрева считается перезагрузка процессора, который собственно и потребляет в работе повышенный заряд энергии.

  • Износ аккумулятора. Со временем емкость аккумулятора падает. Поэтому телефон может разрядить аккумулятор за пару часов, по этой же причине зарядное устройство его может зарядить всего за 10-15 минут. При активном использовании гаджета это может начаться уже через год, при более бережном отношении через 3 года.
  • Высокое энергопотребление. Большое количество энергии требует передача данных, определение местоположения. Такие услуги способны разрядить хоть новый, хоть старый аккумулятор буквально за пару часов. Чтобы понять, что послужило причиной такого явления, нужно порой поднапрячь память и сопоставить факты. Возможно совсем недавно было что-то включено, например, GPS, Bluetooth, создана точка доступа и тп. После чего и начались сбои с зарядом батареи. Все, что можно в этом случае сделать – за без надобностью отключать данные функции.
  • Высокая яркость экрана. Нередко по незнанию, в настройках, показатели яркости стоят на максимальной цифре. Снизив их хотя бы до 30% яркости можно существенно сохранить зарядку.

  • Вирус. Смартфон мог «поймать» какую-то программу-вредитель, с помощью любого бесплатного антивируса ее можно найти и удалить. В крайнем случае произвести полно форматирование системы.
  • Неполадки с электронной частью. Возможно что-то сломалось, например, вышел из строя контролер заряда. Элемент нужно починить или заменить, определить поломку поможет только специалист, выполнив диагностику.
  • Сбилась калибровка батареи. Телефон просто не понимает, заряжена батарея или разряжена. В этом случае нужно просто установить любое приложение из Google Play или Apple Store по калибровке батареи и произвести ее.
  • Агрессивная окружающая среда. Использование устройства в не комфортных условиях – повышенная жара, влажность или мороз. В этом случае понижается емкость и опять же для полного заряда и разряда нужно гораздо меньше времени.
  • Проблемы с сигналом. Слабыми на заряд и разряд становятся мобильные устройства которым приходится работать при постоянной слабой подаче сигнала. Происходит такое в тех местностях, где операторы не могут подавать хороший сигнал от базовых станций.
  • Эксплуатация. Частое включение, выключение, постоянные перегревы, а также постоянная «посадка» элемента питания до минимума.

Наиболее вероятные причины быстрой зарядки и быстрой разрядке батареи, это износ, проблема с контроллером и эксплуатация при высоких или низких температурах.

Сталкиваясь с тем, что аккумулятор телефона быстро заряжается и разряжается, лучше всего самостоятельных решений не принимать. Оптимальным вариантом решения проблемы считается обращение за профессиональной помощью. Особенно важно бережное обращение с новыми устройствами, ведь пока они на гарантии, с ними вообще лучше всего, никаких действий самостоятельно не предпринимать.

Специалисты сервисного центра выполняя диагностику смогут определить непосредственное состояние самого аккумулятора. Выявят и удалят либо приведут в порядок работу сложных приложений. Посоветуют на основе тестирования устройства, нужна ли ему прошивка, либо что-то еще.

Остались вопросы? Задайте их в комментариях!

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector