No Image

Походные горелки на жидком топливе

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

После появления в России газовых горелок казалось, что горелки туристические бензиновые безвозвратно ушли в прошлое.

Однако, по мере освоения передовой зарубежной пещеприготовительной техники на газе, стало понятно, что походные газовые горелки имеют не только преимущества, но и недостатки и их бензиновых коллег рано списывать со счетов. Тем более, что в продаже появились горелки на жидком топливе, работающие не только на бензине, и комбинированные – мультитопливные горелки газ/жидкое топливо.

В ассортименте почти любой известной торговой марки горелок есть бензиновые горелки для туризма и модели, работающие на разных видах жидкого топлива. Кроме того, местные производители в Киргизии и Украине освоили производство бюджетных бензиновых горелок, многое позаимствовав из советской классики. Итак, какие преимущества послужили возрождению горелки на бензине и прочем жидком топливе?

Горелки на жидком топливе: преимущества и недостатки

Горелки походные бензиновые и жидкотопливные выбирают, в первую очередь, те, кто поднимается на высокие горные вершины, увлекается зимним туризмом, рыбалкой или охотой, ведь они горят на любом, даже арктическом холоде. Но это не единственное их отличие от газовых.

Туристическая жидкотопливная горелка: преимущества

  • хорошо работает даже на сильном морозе;
  • безотказна на экстремальных высотах;
  • доступное топливо – бензин, который можно купить практически везде, а также керосин, дизельное и авиатопливо;
  • дешевое топливо (бензин и пр. гораздо дешевле, чем газ);
  • мощность в 1,5-2 раза сильнее, чем у газовой горелки;
  • легкая тара, которую можно после использования сжечь на костре.

Ко всему вышеперечисленному можно добавить, что в особых случаях, в жидкотопливную горелку можно залить даже спирт, но от этого страдают прокладки.

Конечно, и бензиновая горелка имеет свои недостатки, которыми страдает вся эта категория горелок, но при этом хочется отметить, что, как и везде, есть более и менее удачные модели.

Горелки на жидком топливе: недостатки

  • более высокая стоимость жидкотопливных горелок, чем газовых;
  • больший вес, чем у газовых горелок;
  • требует определенных навыков в обращении;
  • при использовании некачественного топлива, горелка засоряется, требует усиленного ухода;
  • жидкое топливо более пожароопасно, чем газ;
  • в некоторых моделях можно использовать только низкооктановый бензин;
  • переноска жидкого топлива создает определенные трудности – могут пропахнуть продукты и вещи, находящиеся в одном с ним рюкзаке.

Конечно, все перечисленные выше недостатки компенсируются грамотными организационными мерами: подробным изучением инструкции, регулярной чисткой горелки и ответственному подходу к выбору модели горелки на жидком топливе и горючего для нее.

Бензиновые горелки и жидкотопливные горелки: виды, производители, цены

Среди представленных сегодня в продаже горелок на жидком топливе можно встретить как модели, хорошо знакомые туристам и альпинистам с советским стажем, так и горелки нового типа.

При этом первая группа является как «перепевом» советских «Шмелей» и «Туристских», творением заводов в Бишкеке («Дастан») и Запорожье («Мотор Сич Пт-2» и «Мотор Сич Пт-3»), так и, дошедшие наконец до нас модели, ставшие прототипами для отечественных примусов туристических «Огонек» и «Туристский», о которых мы уже подробно рассказывали в одном из наших материалов.

Классификация горелок на жидком топливе

По видам топлива:

  • бензиновые: бензин 80, бензин «Галоша», спец. бензин;
  • жидкотопливные: бензин, керосин, авиационное топливо.

По методу поднятия давления в топливном баке:

  • безнасосные (давление поднимается нагревом);
  • насосные (давление подкачивается насосом).

По конструкции:

  • шланговые (емкость с топливом соединяется с горелкой специальным шлангом);
  • бесшланговые (емкость является частью самой горелки).

В качестве примера можем привести некоторые самые интересные, на наш взгляд, модели.

Безнасосные бесшланговые. К этому семейству принадлежат культовая горелка компании Optimus Svea.

В горелке Optimus Svea 123R узнается «мечта туриста» — примус «Огонек». Достаточно миниатюрная – 550 гр., эта горелка туристическая бензиновая – мечта эстета. Она сделана из латуни и выглядит как антикварная вещь. Некоторые туристы отмечают, что горелка очень требовательна к качеству топлива, работает только на низкооктановом белом бензине («Галоше»), топливо с более высоким октановым числом приводит к перегреву горелки и ее взрыву. Стоит она чуть больше 4000 руб.

Насосные бесшланговые. Здесь мы можем увидеть как мегапопулярный прототип «Туристского» от компании Optimus, модели из стран СНГ, горелки походные бензиновые компании Coleman (так называемые, американские шмели).

Туристическая жидкотопливная горелка Optimus Hiker+, в ней многие узнают примус «Туристский» дополненный насосом. Горелка прекрасного качества и солидного веса — более 1,5 кг, мощностью более 2,8 Вт и впечатляющей всеядности (питается даже спиртом). По причине своей массивности сегодня вряд ли кто-то возьмет ее в горы. Снижает ее привлекательность и цена — более 8000 руб.

Горелка на жидком топливе Мотор Сич ПТ3 — украинские товарищи то ли усовершенствовали советский «Туристский», добавив к нему насос, то ли Optimus Hiker+ , увеличив его в весе до 2,2 кг. Радует в Мотор Сич ПТ3 только цена 1700 руб. За такую же сумму поработали они и над «Шмелем» — получилась горелка бензиновая Мотор Сич ПТ2, хотя некоторые утверждают, что ее конструкция позаимствована у Colemаn. Не знаем, что уж там позаимствовано, но весит она 1,4 кг, т.е. в 2 с копейками раза тяжелее обозначенного выше Colemаn. Может быть несмотря на то, что она ужасная «на лицо», зато внутри очень даже ничего?

Горелки на бензине «Дастан» и «Дастан в котелке» они же «Шмель 2» — дар киргизских производителей бюджетным туристам. За 2000 – 2500 руб. можно приобрести старую добрую классику весом 1,7 кг.

Горелки походные бензиновые Colemаn Sportster и Colemаn Feather производитель позиционирует как горелки на жидком топливе, но по отзывам туристов они плохо переносят некачественное топливо, в т.ч. высокооктановый бензин с присадками. Из-за них закоксовывается генератор, который потом приходится менять (к счастью, они есть в продаже). Обязательно также пользование для заливки топлива «родной» воронкой с поролоном, который выступает в качестве фильтра. Вес этих горелок 600 гр., цена от 4700 руб.

Насосные шланговые. Такой вид горелок выпускают почти все известные производители: MSR, Primus, Кovea, Optimus. Их стоимость начинается от 4300 руб., вес от 330 гр.

Китайская бензиновая горелка Fire-Maple TURBO FMS-F5 – самая легкая бензиновая горелка в мире. Ее вес 180 гр., для подогрева большой посуды можно регулировать держатели. Цена: от 4300 р.

Читайте также:  Обшивка дома осб плитой видео

Борьба с засорением: уход за жидкотопливными туристическими горелками

Засорение (иногда еще говорят закоксование) и чистка горелки – самая животрепещущая проблема, которая обсуждается на большинстве форумов любителей экстремальных видов отдыха. И не мудрено – сломавшаяся горелка, особенно в горном походе или высотном восхождении, это серьезная неприятность, ставящая под угрозу срыва все мероприятие. Ведь очень часто в такой местности дрова найти невозможно.

Отдельные умники призывают не скупиться на белый бензин или, еще более дорогое топливо, выпускаемое под торговой маркой производителей, изготавливающих горелки на бензине: MSR, Coleman и др.

К сожалению, проблема здесь не в его высокой цене, а в невозможности покупки такого топлива в городках и местечках от которых начинается большинство альпинистских и туристических маршрутов.

В теории, можно, конечно и с собой его привезти, но вот только если едешь на поезде, в самолете жидкое топливо также не повезешь как и газовые туристические баллоны. Да и что говорить – важное конкурентное преимущество и частая причина покупки бензиновых и жидкотопливных горелок — доступность жидкого топлива и возможность использования его разных вариантов. Бензоколонки есть везде, правда, бензин там бывает разного качества. Да и мало ли в горах случается происшествий (примером тому является то ЧП, которое произошло с нами во время восхождения на Монгун-Тайгу), когда приходится довольствоваться тем горючим, которое удается достать.

Если вы уверены, что вашей горелке придется «кушать» не только деликатесы в виде очищенного от присадок топлива, придерживайтесь несложных правил, которые помогут минимизировать риски поломки жидкотопливных и бензиновых горелок из-за засора.

  • Выбирайте модели с разъемным соединением насоса и горелки, безусловно, с помощью гаечного ключа можно разобрать любую горелку, но если это делать часто, резьба может не выдержать;
  • Не обольщайтесь рассказами производителей о системах самоочистки, обычно они «залипают» в первую очередь и мешают работе горелки;
  • Выбирайте бензин с наименьшим октановым числом;
  • Присадки для инжекторных двигателей (фирм «STS», «WYNN’S») помогают бороться с отложениями тяжелых фракций в каналах горелок. Заливать их нужно из расчета 150-200 мл на 25 л бензина;
  • Возьмите запасной комплект прокладок и прочих запчастей;
  • Чистите горелку после каждого приготовления пищи;
  • Наиболее эффективно бензиновая горелка чистится очистителем карбюратора. Его можно залить во все нуждающиеся в чистке элементы горелки и оставить на некоторое время. Затем еще раз промыть горелку очистителем, собрать в рабочее положение и продуть все бензином, чтобы вылетел отслоившийся, но не удаленный нагар.

Ну и самый главный совет, если путешествие особо экстремальное, то вам не помешает запасная горелка туристическая бензиновая.

Дмитрий Рюмкин, специально для Заброска.рф

Недавно озадачился выбором недорогой горелки (бензиновой или мультитопливной) для приготовления пищи в полевых условиях (выезд с палаткой на природу, в кемпингах, пеших/велопоходах). Было прочитано немалое количество информации в интернете, кроме того, удалось в живую протестировать 3 горелки:
1) Мотор Сич ПТ-3 (Украина), бензиновая, цена

1700 — 2000 руб
2) BRS-12A (Китай), бензиновая, цена

48$) (free shiping)
3) BRS-8 (Китай), мультитопливная, цена

56$) (free shiping)
В связи с этим, решил написать обзор, может быть приведенная здесь информация окажется кому-нибудь полезна.

— Зачем вообще нужна горелка? —————————
Одно время я не понимал, зачем нужна горелка, если можно приготовить пищу на костре. Но потом понял, что вещь полезная…
1) Чтобы собрать дрова, развести костер нужно время, часто его нет (если ставим лагерь поздно вечером, когда нужно по-быстрому поесть и лечь спать).
2) Во время дождя разводить костер тяжелее, могут быть проблемы с поиском сухих дров.
3) Могут быть проблемы с наличием дров (если рядом нет леса), заранее, с запасом, много дров с собой тоже не возьмешь.

Бензиновая (мультитопливная) горелка — это небольшая вещица, весом 0,5 — 2 кг, с расходом топлива не более 250 грамм в час, позволяющая вскипятить литр воды за 4-5 мин. Поджигаем, ждем пару минут выхода на режим, и все — можно готовить. Быстро и удобно…

— Бензин или газ ————————————
Теории по горелкам в интернете очень много. Например, здесь: zabroska.su/?p=943, robinzon-nk.ru/articles-reviews/8
Есть бензиновые (жидкотопливные), есть газовые, и есть мультитопливные ( работают на обоих типах топлива) горелки.

Газовые практически не засоряются, не надо чистить, не надо прогревать, безопаснее. Но туристический газ стоит недешево: цанговые баллоны

70 … 80 руб за 220 мл, резьбовые

150 руб за 230 мл,

250 руб за 450 мл.
(подробно про типы тут zabroska.su/?p=1036 )

Есть вариант: газовая плитка с возможностью подключения обычного 5-ти литрового баллона. Цена топлива резко падает, но за это платим относительно большими габаритами и весом (для машины это допустимый вариант, для пеших/велопоходов — нет).

300 шланг и редуктор, однако стоимость топлива заметно снижается

Если отбросить цену топлива, то остальные основные недостатки газовых:
1) иногда бывает трудно достать туристический газ (в какой-нибудь глубинке), поэтому топливом надо запасаться заблаговременно.
2) при низких температурах могут не работать (придется отогревать баллон в теплом месте).

Бензин (керосин, спирт…) достать проще, стоит дешевле, чем туристический газ, поэтому сделан выбор в пользу его.
Однако есть недостатки:
1) бензиновые горелки чувствительны к качеству топлива, от плохого бензина засоряются, надо чистить.
2) бензин более опасен в эксплуатации, горелка может полыхнуть при неправильном обращении.
3) в жидкотопливной горелке присутствует насос для создания давления, он может пропускать, травить, т.е. присутствует еще один элемент, который может сломаться.
4) Дороже. Жидкотопливные (и особенно мультитопливные) горелки известных производителей стоят дороже, чем газовые.

В качестве топлива для бензиновых горелок потенциально можно применять: автомобильный бензин (желательно с небольшим октановым числом, т.к. меньше присадок, горелка меньше засоряется), очищенный бензин "калоша" (нефрас С2-80/120, горелка засоряется реже, но стоит дороже, 50-100 руб за литр, www.td-ha.ru/catalog1/nc2/), уайт-спирит, керосин.

Производители бензиновых (мультитопливных) горелок:
1) Coleman, американские (пишут они высокого качества, как "иномарка", если у кого есть — отпишитесь 🙂 ). Достаточно дорогие (от 5000 руб), пишут, что от плохого бензина может засорится трубка парогенератора, и ее придется менять (

700 руб). В остальном, на хорошем топливе — работают как часы.

Читайте также:  Овощные блюда для детей 2 лет

2) Optimus. Качественные шведские горелки, но дорогие, дороже Coleman.

3) MSR, бренд вроде как американский

4) Kovea, корейские. Чуть подешевле, чем шведские, то только на "чуть-чуть".

5) украинские "Мотор Сич", киргизские "Дастан". Дешевые (

2000 руб), но много отзывов про их невысокое качество.

6) китайские, типа BRS, копии с горелок других известных производителей.

P.S. нашел описание с хорошими фотографиями тут: xxlcaliber.livejournal.com/84027.html

P.P.S. Если у кого есть опыт эксплуатации каких-либо горелок, отпишитесь, пожалуйста, в комментариях, я подобная информация много кому будет полезна.

Смотрите также

Метки: бензиновые горелки, brs-8, brs-12a

Комментарии 54

Если кому будет интересно, написал обзор 2х китайских горелок: BRS-12a и BRS-8 (мультитопливная)
www.drive2.ru/b/2416378/
www.drive2.ru/b/2416857/

Пользуем msr уже лет 5. Ниразу не чистили, ничего не засорялось, заправляем обычным 92-м. В прошлом году сломался шток насоса — отдал токарям, обещают за 1000 руб выточить аналог из металла. В остальном плитка отличная!

А какая модель? их там вроде несколько мультитопливных у msr.

Та что на первом фото в твоем списке.

спасибо, добавлю в свою "статистику" хороших горелок. Некоторые ЗИПы к msr продаются (www.backpacking-united.co…ex-expedition-service-kit), это тоже плюс. Цены сейчас подскочили на них, но на amazon раза в 1,5 дешевле, чем у нас (www.amazon.com/MSR-XGK-Ex…er >

Ко мне подошел мужик не понятно откуда он взялся, и предложил плитку газовую как на рисунке выше ( голубенькая) и в придачу 10 балончиков с газом за 1000 р. весь комплект, думаю в цене не прогадал. Не раз плитка выручала в походах и вылазках на природу .

Дополню. Нет ничего хуже огромного пятилитрового баллона. Это вечный геморрой — уныло ждать пока закипит (а давление хорошее он в жизни не выдаст) и искать, где заправить газом (сейчас даже втихаря не везде заправляют, боятся проверок). Зато, конечно, вроде как дёшево. Но странно рассуждать о таких преимуществах, имея деньги на автомобиль и увлечения связанные с выездами. Водки, как правило, за выезд больше выпивают, чем стоимость газа в маленьких баллонах на сезон.

Интересно… не думал, что столько проблем с большим баллоном. Думал габариты/вес это единственный недостаток.

Я просто через это прошёл 🙂 Не видел ещё ни одного человека, который с компактных горелок вернулся обратно к большому баллону.

Я вернулся к большому баллону.
Компактная у меня в руках загорелась один раз. Про давление — бред, давления в баллоне сильно больше чем надо, подберите правильный редуктор.

Но у меня в трейлере два штатных места под два баллона, от газа работают холодильник, отопление, газовая плита, посему для походной плитки городить баллончики мне смысла нет. А походная плитка используется когда в трейлере жарко, или народу много.

Трейлер это совершенно другая тема и вряд ли правильно их сравнивать. Наверняка он отапливаемый. А попробуйте запустить этот баллон, оставленный на улице, если ночью были заморозки — унылейшее занятие, скажу я вам. Про давление. Я перепробовал массу редукторов, вот прям штук 10, включая импортные, регулируемые итальянские. Ни один не сравнится с компактной горелкой. Горелки для обычного автомобиля (не кемпера) — лучшее, что придумано и никто меня в этом не разубедит.

Почитал, интересный обзор!

Собственно могу немного дополнить свежими впечатлениями от использования Pinguin Aura(упомянут в обзоре), показался даже удобнее, чем именитая Ковеа по скорости и прочему, все то же самое, только дешевле в 2 раза.

Как себя ведет booster? Трудно чистить его после бензина? Все хочу дополнить арсенал мультитопливом, но больше смотрю в сторону чисто бензино-керосиновой MSR.

Отличная горелка. Смотря что понимать под чистить, если не лить в него всякую дрянь, а заправлять качественной галошей, то чистить раз в год нужно, в противном случае раз в пол года. Да и чистка дело плевое. Ключик и иголочка в комплекте 10 минут и готово. Работает шумно, но кипятит быстрее чем газ + в мороз работает как автомат калашникова!)

Пользуюсь ковеей как на втором фото. Нареканий нет. Кормлю ее "дихлофосами", большой баллон не подключал. Вместо ветрозащитного экрана чемодан)) Горелку почему то всегда боялся перевернуть))

Китайские горелки отстой и дно. BRS развалилась на 3ем приготовлении пищи, хорошо на трассе, а не в горах. Деньги на ветер. Пользуюсь Kovea, горелка scout и аналог джетбойла alpine pot — без нареканий. Еще есть газовая лампа, markill peak illuminator, которая так же выпускается и ковеей. Выходит, я фанат корейцев 🙂

Да, я смотрю тут много положительных отзывов о Kovea) Ну. молодцы они значит, раз делают качественную продукцию). Две китайские BRS пока что гонял в тестовом режиме, думаю на июньские праздники потестить в "боевом" режиме, посмотрим на сколько хватит). Но металла там да, меньше чем, например, в украинской Мотор Сич, возможно с прочностью не все так хорошо, тест покажет)

Сам использовую газовую с цанговым баллонами, балончики покупаю по 60 или 70 руб сразу зимнее ( до-10 норм работают)
Также есть переходник на 5л баллон, но пока не пригодился.
Сама плитка стоила что-то около 1т.р.
менять не собираюсь т.к. работает отлично.
Единственное если поедем в зимние походы на север придется наверно купить бензиновую, ну либо в салоне газовую использовать, что наверно даже удобнее будет.

Насчет "Дагестана" не знаю. Внешне — копия примуса "Шмель". Но тот еще советский был и качество было хорошее. Слабое место — уплотняющие резинки насоса. Лет через 15 рассохлись. Но можно пользоваться и без них. Машинка очень достойная для зимних поездок/автопоходов. Из минусов — бензин и, соответствено, запах. Но альтеернативы для минусовых температур нет.
А в теплое время суток двухкомфорочная газовая плита и 5 литовый балон.

Есть бензиновый "Шмель", но… +100 в пользу газовой горелки с резьбовыми баллонами (пользуюсь ими уже лет 10).
Эти баллоны многократно перезаправляются. Имея переходник, можно заправить в любом селе, но в походах, на рыбалках необходимости в этом не было ни разу.
1 баллончик 450 г хватает на несколько дней, без особых ограничений. Второй резервный, но он редко был востребован.
Из минусов: плохо работает в холодную погоду (ближе к нулю) а ниже нуля — вообще не работает, надо предварительно греть баллон).
Но плюсов газовой горелки больше и они весомее: скорость приведения в готовность, быстрота приготовления пищи, компактность и мобильность, доступность газа (если есть переходник), отсутствие копоти и запаха… и т.д.
Чтобы на газу готовилось быстрее — использовать жестяную складную шторку-ветрозащиту.

Читайте также:  Перепланировка двухкомнатной квартиры в панельном доме

Сколько я этих плиток, горелок и примусов продал в своё время — просто жуть! Себе выбрал бы дастан. Мнение субъективно.

Давно пользуюсь различными плитками, и уже пришел к обоснованному выбору www.drive2.ru/l/3819558/

Почитал, интересное решение с самодельным подогревателем!

У меня на случай войны лежит плиточка, как на второй картинке)))

уже лет десять пользую вот такую
kovea.ru/expedition-stove.html
на поллитровом балоне вдвоём с женой готовили почти неделю, когда по карельским скалам ездили. скажу сразу, что иногда готовили завтрак-обед-ужин, а иногда только чай вечерком или молочную кашу утром, под конец поездки для подстраховки докупили мелкий балон "дихлофос" (не понадобился). В среднем получается в день кипятили 1 полторалитровый котелок и 1,2-литровый чайник. для экономии газа использовали ветрозащитный экран!
kovea.ru/folding-windscreen.html
вот это РЕАЛЬНО нужная штука в походе! она и от ветра закрывает, и котелок/чайник греется не только снизу, но и с боков!
на двоих-троих хватает и по времени, и по объёму подогреваемой тары.

Для автопутешествий возим универсальную, цена кстати 1тр+500р балон+редуктор, но очень часто пользуемся именно маленькими газовыми баллончиками за 50 р, для выезда 1-2 дня не охота возить большой баллон. Плита удобная для кемпинга, устойчивая.
Для пеших походов — МSR reaktor (время закипания 1,5л воды около 3-4 минут в + теппературе воздуха, 1 баллона хватает на 9 раз примерно), носить легко, кипятим воду, заливаем сублиматы. На всякий случай носим очень маленькую горелку, запасную с весом 70г (Optimus vega вся складная), пока не пригодилась.
Проблема: газ мерзнет при температуре -15-20, газовые баллоны зимой надо брать с собой в спальник.

Газовая плитка как на фото — у самого такая, на днях в одном из сетевых магазинов видел за 830 рублей!, газ в баллонах беру сразу несколько баллонов — цена 45 рублей.
Поищите, найдете более приятные цены.

Поскольку я пешком на дальняк не хожу, а езжу, то предпочел вариант с 5 литровым газовым баллоном и портативной газовой плиткой. Такой баллон заменяет кучу дров и баллончиков. Один раз заправил — и на всё лето.

Много лет пользую кит.газ плиту с 5 литр балоном и доп взял ручн горелку подключаемую к тому же балону. И костер разжечь и обшмалить…

пользую недорогую ковеевскую газовую горелку. чудесная вещица, отгорел пьезоджиг пластиковый, когда трава загорелась, но в остальном уже много лет работает и работает. недостатки — медленно кипятит на ветру. в холодную погоду газ мерзнет, но шланг позволяет расположить баллон поближе к огню и ок. цену и модель не помню. немаловажный момент — друг сломал ее, легко нашел запчасть. зачет.

Про запчасти согласен, важный момент. Когда выбирал китайскую, один из главных критериев было — наличие запчастей (учитывая что у Китая кач-во часто невысокое, запчасти могут скоро понадобится, поэтому выбирал "брендовый" китай). У kovea я смотрю тоже многие запчасти продаются — шланг, насос, набор резинок, инструмент для разбора (kovea.ru/catalog/aksessuary/).

а подскажите на туристической плитке как на второй фото сверху цангового баллона газа на что хватает? (по времени или по приготовлению пищи)

В живую эту горелку не видел(. На сайте производителя указан расход газа 160 г/час (kovea.ru/portable-range-tkr-9507-p.html). Ниже в комментарии smf писал, что у его горелки kovea реальный расход совпадает с заявленным, т.е. и тут можно ожидать что будут реальные 160 г. таким образом, получается, что цангового баллона 220 грамм (стандартный объем у них) хватит на 1 час 20 мин. По приготовлению пищи … смотря за сколько закипает литр воды, пока не нашел информации, как найду — добавлю.

а подскажите на туристической плитке как на второй фото сверху цангового баллона газа на что хватает? (по времени или по приготовлению пищи)

Берем пару баллонов на два выходных. Обычно второй не заканчиваем. Кипятим чай, раза 2-3 готовим что-то.

а подскажите на туристической плитке как на второй фото сверху цангового баллона газа на что хватает? (по времени или по приготовлению пищи)

Зависит в том числе от горелки, у меня совсем китай за 600р с рынка. И надо пользоваться ветрозащитой. В позатом году на себя одного в пешку, с трехразовым питанием, на неделю ушло 2 цанговых баллона, третий только начал. В том году в поездке на две недели на двоих (с обедами в кафе) ушло почти 4 баллона. Готовили правда не всегда серьезно, утром каша быстрого приготовления, вечером уже что-то пожевать сварить макароны-крупа.
Не разорительно. Проста в обращении. Зачастую пьезоподжиг выходит из строя, но зажигалка даже без газа валяется в чехле с плиткой — на всякий случай. Купить газ дома не проблема, а вот в самолеты с ним не пускают, искать на месте — есть определенные сложности.
Но если сравнивать с мультитопливной, то всё интереснее. У друга ковея, он её и новую с приключениями разводил, а в этом году она вообще отказалась работать утром при -15’С в наших маленьких горах. Вероятно забилась, но чистка штатными средствами не помогла. Справедливости ради надо сказать, что на свою газовую я вообще не надеялся при той температуре, если предполагается эксплуатация на холоде, то надо не пожалеть денег на горелку со шлангом (не важно под какой баллон), чтобы можно было отогретый под одеждой (в тепле) баллон после розжига греть от пламени.
Есть в запасниках и примусы, шмель и вот как на картинке внизу СИЧ пт-3. Возни с ними много, давление в бачке создай, форсунку разогрей, с третьего раза подожги, а то ещё и полыхает почем зря. Да и само по себе хранение и транспортировка бензина очень вонючее мероприятие, завсегда норовит просочиться. Плюс только в доступности и мнимой дешевизне.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector