No Image

Построить гараж из газосиликатных блоков своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
12 декабря 2019

Самым подходящим местом для хранения автомобиля является гараж. Хорошо, если он есть. В случае, если приходится подбирать что-то подходящее, то, к сожалению, найти добротное помещение для хранения своего транспортного средства крайне сложно. Сегодня многие автомобилисты отдают предпочтение гаражам, построенным собственными силами.

Основным преимуществом такого варианта является то, что можно самостоятельно выбрать схему и размеры помещения, чтобы в дальнейшем реализовать ее.

Для возведения несущих стен гаража можно использовать всевозможные расходники, но чаще всего для таких целей специалисты рекомендуют отдавать предпочтение такому материалу как газобетонные блоки. Как же построить гараж из газобетона собственными силами?

Основные преимущества построек из газобетона

Большинство потенциальных строителей отдают предпочтение простому в обработке материалу, который может обеспечить все необходимые условия для полноценного хранения транспортного средства, а также комфортного пребывания в таком помещении, вне зависимости от времени года и погодных условий.

Газобетон обладает целым рядом преимуществ, благодаря которым он отвечает всем основным требованиям автовладельца:

  1. Обеспечение хорошей теплоизоляции, что, в свою очередь, исключает необходимость в дополнительных затратах на организацию данного конструктивного элемента постройки.
  2. Благодаря пористой структуре материала газобетон наделяет постройку такими качествами как паропроницаемость и морозоустойчивость.
  3. Стеновые перекрытия, возведенные из газобетона, отличаются высокими показателями прочности и долговечности.
  4. Постройки из газобетона соответствуют всем требованиям экологической чистоты. Также этот материал безопасен для здоровья человека, что немаловажно, если автовладелец проводит много времени в гараже.
  5. Наружные стеновые перекрытия возводятся в один слой и не нуждаются в дополнительном утеплении.
  6. Благодаря правильной геометрической форме, гладкой и ровной поверхности данного стройматериала удается сэкономить на его расходе во время строительства.
  7. Нет необходимости в использовании специального оборудования для распиловки блоков. А благодаря наличию захватов и пазов процесс строительства будет проходить очень быстро.
  8. Отсутствие необходимости в проведении частых сезонных работ по реконструкции наружных и внутренних покрытий стены.

Кроме этого, газобетон не уступает по эксплуатационным характеристикам таким стройматериалам как пенобетонные блоки, которые пользуются немалой популярностью среди профессиональных строителей.

Проекты домов из газобетона характеризуются такими преимуществами:

  • надежность;
  • хороший внутренний микроклимат;
  • огнестойкость;
  • высокие показатели звуко- и теплоизоляции;
  • высокая скорость монтажа;
  • экологичность;
  • эргономичность, привлекательный внешний вид;
  • экономичность;
  • простота обработки и широкий сегмент применения.

Строительные работы

Чтобы построить гараж из газобетона в первую очередь необходимо подобрать проект, в соответствии с которым будут организовываться строительные работы. Можно подыскать подходящий проект, воспользовавшись интернетом или планам знакомых, которые уже закончили строительство.

Это может быть дом с гаражом или двухэтажный гаражный блок – все зависит от необходимости в том или ином помещении и в финансовых возможностях.

Если нет подходящих примеров, то можно воспользоваться услугами квалифицированных специалистов. В подобных конторах смогут составить индивидуальный план, учитывая все пожелания и возможности заказчика.

За неимением строительного образования или знакомых-строителей, наилучшим вариантом станет помощь квалифицированных специалистов. Тогда как предложенные в журналах или интернет-сети варианты гаражных построек разработаны с учетом ряда факторов, которые могут не совпадать с характеристиками участка под застройку.

В первую очередь речь идет о таких аспектах:

  • особенности грунта;
  • высота залегания подземных вод;
  • особенности климата в месте, где будет реализовываться стройка.

Необходимые расчеты

Точные расчеты на стадии проектирования помогут минимизировать перерасход материала в процесс строительства. Расчет газоблока следует начинать с:

  • завершения проекта, в котором будут указаны все габаритные размеры стен, потолка и пристроек, если в таковых будет необходимость;
  • выбора типоразмера газобетонного блока.

Эти данные в каждом отдельно взятом случае могут быть разными, что зависит от ряда сопутствующих факторов.

Если же говорить о параметрах газобетонных блоков, то из всех типоразмеров, предлагаемых производителями данных стройматериалов, для возведения чаще всего используются блоки с габаритами 200/300/600 мм.

Теперь попробуем с учетом этих стандартных данных рассчитать объем необходимого материала. Для того, чтобы узнать, сколько потребуется для одного ряда или каждой стены материала, можно воспользоваться следующей формулой:

(L*H-Sп)*1,05*B=V, где L – общая длина стенового перекрытия гаражного помещения, взятая в метрах, Н – предполагаемая высота помещения, Sп – расчетная площадь проемов в , 1,05- – коэффициент, учитывающий запас на подрезку материала, В – толщина блока в метрах, V – объем материала, который необходимо найти в .

Для справки! Полученный в результате расчетов результат обязательно округляется в большую сторону к целому числу. Это позволит исключить вероятности того, что в процессе стройки не хватит материала.

Определить объем необходимого количества газобетонных блоков можно и путем другой схемы:

  • вычисление объема одного блока;
  • умножение полученного результата на требуемое количество материала в штуках.

Более детальный расчет выглядит следующим образом: для стеновых перекрытий шириной в 6 метров, учитывая габариты газобетонного блока – 200/300/600 мм, потребуется 10 блоков. Для возведения стены длиной в 4 метра – 7 блоков, что получается путем округления полученного результата в большую сторону.

Число рядов постройки зависит от требуемой высоты гаражного помещения и методики укладки стройматериалов. Газоблоки можно располагать как широкой стороной, так и узкой. За счет этого можно регулировать толщину стены.

Для справки! Оптимальная толщина стены для гаража из газобетонных блоков – не менее 20 см. Только при такой кладке удается сохранить все эксплуатационные характеристики, заявленные производителем.

Теперь что касается количества рядов, требуемых для возведения гаража высотой в 2,4 метра. Учитывая габариты блоков для постройки такого сооружения будет достаточно 8 рядов блоков из газобетона. И завершающим этапом в расчетах будет определение общего количества блоков, необходимых для возведения гаража с габаритами 4х6х2,4.

Учитывая уже полученные данные:

  • число блоков для длинных стен – 80 шт.;
  • число блоков для короткой стены – 56 шт.;
  • для стены с проемом для гаража потребуется всего 16 газоблоков.

По аналогичной схеме можно просчитать объем строительного материала для гаража с другими габаритными размерами.

Список материалов

Итак, для возведения гаража из газобетонных блоков потребуются такие рабочие инструменты:

  • ножовка – потребуется для распила блоков;
  • штроборез;
  • щетки;
  • каретка – для удобства распределения клеевого слоя;
  • шпатель зубчатого типа;
  • кельма;
  • отвесы;
  • лопаты;
  • резиновая киянка;
  • строительный уровень;
  • емкости для разведения строительных смесей.

Из расходных материалов потребуются:

  • газобетонные блоки;
  • арматура – для упрочнения фундамента;
  • щебень, песок;
  • цемент;
  • доски – понадобятся для возведения опалубки;
  • армирующая сетка;
  • клеевая основа, посредством которой будет осуществляться кладка газоблоков.

Немаловажным аспектом подготовки к строительным работам является время года. Постройки из данного стройматериала лучше возводить в теплое время года. В среднем, для подготовки в самому процесс требуется не менее 2-х месяцев – начиная от создания проекта и заканчивая закупкой расходников и подготовкой рабочего инструмента.

Поэтому очень важно своевременно заняться подготовительными работами, чтобы в срок приступить к строительству.

Алгоритм строительства

Все постройки, вне зависимости от типа и назначения, начинаются с закладки фундамента. Именно этот конструктивный элемент является основной всех основ: за неимением качественно возведенного фундамента, постройка в скором времени начнет рушится и, как следствие, перестанет выполнять свое основное назначение.

Фундамент для гаража из газобетона может укладываться по нескольким схемам, выбор которых зависит от следующих параметров:

  1. Уровень залегания подземных вод.
    Если грунтовые воды находятся на уровне, ниже 2-х метров, почва однородна и плотная, то на таком грунте можно возвести ленточный фундамент на глубину до 50 см.
  2. Гараж из газобетонных блоков на фундаменте из монолитной плиты будет возводиться в случае, если почва отличается пучнистостью.
    Это обусловлено тем, что данный стройматериал плохо реагирует на изгибающие нагрузки. И если не соблюсти это негласное правило, то возводимая постройка в скором времени может растрескаться и разрушиться.
  3. Если проектом гаража предусмотрено наличие смотровой ямы или погреба, то фундамент для таких целей должен быть заглубленным ленточным или свайно-ленточным.

После того, как всем материалы будут приобретены, можно приступать к выполнению фундаментной части будущего гаража:

  1. Этапе первый – разметка.
    С помощью колышков необходимо разметить место расположения будущей постройки.
  2. Дальше нужно вырыть яму под фундамент, которая будет соответствовать выбранному типу основы под гараж из газобетонных блоков.
  3. Следующей шаг – заполнение выкопанной траншеи песком с последующим его увлажнением и уплотнением.
  4. На утрамбованный песок укладывается арматура.
    Лучше всего для таких целей использовать прутки толщиной 6-8 мм.
  5. Далее идет этап конструирования опалубки и заливки ее бетонной основы.
    Раствор для фундамента готовится из расчета 6 частей мелкофракционного щебня, 1 часть цемента, 2 части песка – желательного морского. Если брать для раствора речной песок, то прочность бетона будет на порядок меньше. Для смешивания сухих компонентов лучше всего использовать бетономешалку. И только после того, как получится однородная смесь, ее можно заливать водой.
  6. Поверх бетонной основы укладывается армированная сетка.

После этого фундамент должен просохнуть, на что может уйти от нескольких суток до нескольких недель. Все зависит от погодных условий, при которых происходит заливка бетонной основы.

Читайте также:  Подкормка для корней растений

Стеновые перекрытия и каркас сооружения

С целью повышения прочностных характеристик постройки рекомендуется создать своеобразный каркас из армирующей сетки. При этом контроль над расположение арматуры реализовывается за счет небольшого выступа прутьев за край кладки.

После этого следует выполнить обвязку:

  1. Обвязка из деревянных брусков подходит для одноэтажных построек. Перед ее выполнением стены необходимо покрыть мастикой и оснастить их гидроизоляцией.
  2. В случае возведения двухэтажного гаража для обвязки лучше всего использовать монолитный железобетонный пояс.

Смотровая яма

Если по проекту гараж предусматривается наличие смотровой ямы, то для ее устройства потребуется:

  1. Вырыть яму необходимого размера.
    Как правило, стандартной смотровой ямой считается углубление на 1,5 м в глубину, 1,8 м в длину и 0,8 м в ширину.
  2. На дно ямы укладывается песок или глина, которые нужно плотно утрамбовать.
    Поверх песка или глины укладывается рубероид или организовывается заливка бетоном, толщиной не более 10 см.
  3. Дальше яма обкладывается шлаковым кирпичом.
    Именно этот материал лучше всего проходит для устройства плохо проветриваемых и сырых помещений. Кладка при этом предполагает толщину в 0,5 кирпича.
  4. Дальше идет этап гидроизоляции, для чего используется специальная битумная мастика.
    Она предварительно прогревается и наносится на стены с помощью кисточки или валика. После чего можно провести электропроводку и отштукатурить стены.
  5. Наружный периметр смотровой ямы рекомендуется обшить металлическим каркасом, что предупредить растрескивание стыков и обеспечит более длительный срок эксплуатации стен ямы.

Обшивка стен и крыша

Обшивка стеновых перекрытий, возведенных из газобетонных блоков, может быть организована при помощи термопанелей. Такой вариант исключает необходимость проведения дополнительных мероприятий по утеплению помещения.

После возведения стен можно приступать к монтажу крыши. Ее тип определяется в зависимости от индивидуальных предпочтений. Но наилучшим вариантом сегодня считаются односкатные крыши. Для их устройства необходимо выполнить армированную бетонную стяжку, которая укладывается поверх кладки стен.

Поверх стяжки укладывается мауэолат и стропильная система. Что касается кровельных материалов, то лучше всего для таких целей использовать профнастил, черепицу или шифер.

Ворота и внутренняя отделка

Тип и конфигурация ворот выбирается в зависимости от размера постройки, климатических условий и окружающей гараж территории. Если места вокруг гаража достаточно, то можно установить распашные ворота.

Что касается внутренней отдели гаража из газобетона, возведенного своим руками, то здесь есть масса вариантов, к основным из которых относятся:

  • оштукатуривание стен;
  • покрытие панелями ОСБ, деревянными спилами;
  • покраска.

И в завершении всего вышесказанного, хотелось бы добавить следующее: при условии выполнения всех правил и учета нюансов, характерных для строительства гаража из газобетонных блоков, вполне реально за сравнительно короткий промежуток времени возвести своим руками надежный и комфортный гараж, который сможет стать уютным домом для вашего транспортного средства.

Все автолюбители стараются выбрать экономически выгодный и качественный материал. Если выбрать шлакоблок и газоблок, то специалисты отдадут предпочтение второму варианту. Это обусловлено массой преимуществ. Ведь не придется сооружать массивный фундамент и тратить много сил на переноску материала. Но перед сооружением гаража из газобетона своими руками нужно изучить технологию и все нюансы, начиная от копки котлована и заканчивая крышей.

Варианты выбора газосиликата

Если сделать правильный выбор материала, то срок эксплуатации стен гаража из газоблока своими руками составит 50 лет и больше. Поэтому начинающие не особо вникают в марки блоков, и, полагаясь на мнение продавцов, часто покупают то, что не следовало бы. В первую очередь нужно сконцентрироваться на марках газобетона (Д400, Д500 и Д600).

Газобетон марки Д500 и Д600 больше подходит для сооружения одноэтажных домов. Здесь преимущество отдается высокой плотности материала, но при этом теряются теплоизоляционные свойства. А блоки марки Д300 немного слабее по прочности, но теплопотери низкие. Именно из них следует возводить малогабаритные здания, к примеру, бани и гаражи. Потому что газосиликатным стенам не нужно удерживать массивную крышу, в отличие от больших дач.

Плюсы и минусы

Газобетонные блоки превосходят керамзитоблоки по многим показателям. Поэтому перед покупкой сравниваются характеристики некоторых видов пористых материалов, а потом убедиться, что газосиликат лучше остальных. Неоспоримые достоинства:

  • качество тепло- и звукоизоляции на высшем уровне — это обусловлено пористой структурой изделий;
  • газобетонные блоки не сгорают при экстремально высоких и температурах, что обеспечивает пожарную безопасность дома;
  • материал экологически чистый, поскольку изготавливается из природных компонентов: песка, извести и портландцемента, поэтому про вред здоровью можно забыть;
  • хоть материал уступает шлакоблокам по прочности, но все равно способен выдерживать сильные механические удары;
  • масса изделия совсем легкая, что уменьшает расходы на строительство фундамента и повышается скорость работы.
  • Кладутся газоблоки не на цементный раствор, а на специальный клей, следовательно, мостики холода будут отсутствовать. К тому же швы междурядий составляют всего 2 — 3 мм, это снижает теплопотери. Стены из газосиликата в отличие от кирпичей и шлакоблока кладутся в 4 раза быстрее.

    Однако этот материал не лишен минусов:

    • возводя стены из газобетона, следует помнить, что их паропроницаемость очень высокая, и материал будет впитывать влагу, проблема решаемая, если воспользоваться отделкой гаража;
    • следующий недостаток — это низкая прочность из-за пористости, если автолюбитель вздумает подвесить полку и уложить на нее тяжелые предметы, то крепежи могут слететь.

    Чтобы не произошло проблем с трещинами и деформацией стен, необходимо правильно выполнять работу. А для подвеса гаражной мебели применяются металлические анкера. В крайнем случае можно построить металлический стенд, который не придется закреплять к стене.

    Технология строительства с нуля

    Без проекта невозможно строить гараж из газобетонных блоков. Поэтому создаются чертежи, высчитываются все размеры, подбирается форма крыши. Проще говоря, проект должен содержать все мелочи, касающиеся строительства постройки. А также не стоит забывать про смету, содержащую цены на клей, цемент, щебень, песок и остальной материал. Этот поможет избежать перерасхода.

    Чтобы не покупать лишний материал, подсчитывается общая площадь стен и вычитывается входной проем и оконные отверстия. Например: общая площадь стен гаража с параметрами 8*5*3 м составит 78 м. кв. Теперь вычитывается входной проем (2*3 м) и как минимум одно окно (1*1 м). В итоге получится 71 м. кв. материала. Полученное число делится на боковую площадь блока и можно точно узнать, какое количество потребуется купить. Однако рекомендуется прибавить несколько процентов на брак.

    Устройство фундамента

    После составления проекта и вычислений финансовых расходов приобретается материал. Первым делом сооружается основание для строения. Если почва не содержит высокий уровень грунтовой воды, то, как правило, выбирается ленточный вид. В остальном фундамент для гаража из газосиликатных блоков делается следующим образом:

    1. Сначала размечается периметр будущего сооружения. По углам монтируются колья, и натягивается шнур.
    2. Берется лопата и выкапывается канава шириной 50 см и глубиной 70—80 см.
    3. На дно траншеи укладывается подушка из песка и щебня, слои, которых составляют по 10 см. Затем прослойка проливается водой и трамбуется.
    4. Из арматуры диаметром 8 мм изготавливается армирующий каркас. По всей длине канавы ближе к стенкам с шагом 50 см устанавливаются прутья параллельно друг к другу. Они связываются перемычками. Потом берутся длинные куски арматуры и прокладываются вдоль котлована, закрепляясь к установленным стержням. Таким способом делается второй и третий ярус. Соединять несколько элементов можно проволокой и крючком или сваркой.
    5. Теперь из щитов, бруса и досок монтируется опалубка. Конструкция должна выступать над поверхностью земли на 10—15 см. Это убережет газоблоки от потоков воды во время дождя. Предпочтительнее закрепить на внутренние стенки опалубки полиэтиленовую пленку.
    6. Бетон создается из песка, щебня средней фракции М400 и воды. Пропорции стандартные 1 к 4. Раствор доводится до полужидкого состояния. Если будет густым, то он не сможет проникнуть во все пустоты, а слишком жидкий будет просачиваться в почву. Для большего эффекта в смесь добавляется моющее средство или пластификатор, обеспечивающий вязкость.

    Смесь заливается до краев бортиков опалубки и разравнивается мастерком. Фундамент под гараж из газосиликатных блоков высохнет только через 30 дней и все это время он периодически проливается водой. Если не поливать, то основание прекратит впитывать влагу, и появятся трещины.

    Возведение стен

    Правильная кладка стен из газобетона исключит деформацию и образование трещин. Нередко начинающие строители пренебрегают, казалось бы, ненужными мелочами, в итоге на коробе гаража появлялись дефекты. Порядок действий:

    1. На высохшую поверхность фундамента укладывается два слоя наплавляемой рулонной гидроизоляции. Первый приклеивается к основанию, а второй — на сам изолятор. Это убережет газосиликат от впитывания влаги.
    2. На углах устанавливаются металлические прутья, служащие для установки контрольной нитки. По мере роста стен шнур постепенно поднимается. Он располагается на уровне верхнего края блока. На поверхность рубероида слоем укладывается цементный раствор 2 см, на него устанавливается газосиликат. Неровности исправляются постукиванием резиновой киянкой. Так делается первый ряд, который должен быть предельно ровным, потому что он сформирует весь короб.
    3. Далее газоблоки будут укладываться в углах на специальный клей. Один устанавливается в одном направлении стены, а второй — в другом. Потом последует перевязка вертикального шва. Так делаются все углы.
    4. Затем 5-й ряд армируется тонкой металлической проволокой. Достаточно уложить 3 шт. вдоль поверхности возводимой стены. Ее толщина не должна превышать 3 мм. Армирование последует еще через 5 рядов и так далее, пока не сделается короб.
    5. В местах проемов устанавливаются металлические направляющие. Когда кладка дойдет до поверхности проема ворот или окна, то поверх блоков монтируется перемычка. Она должна быть прочной, поскольку на нее будет оказываться некоторое давление. Если будет применен тонкостенный металл, то изделие прогнется.
    Читайте также:  Платье трапеция кому идет

    Чтобы обойти неприятную ситуацию, когда швы междурядий похожи на морские волны, рекомендуется контролировать ровность каждого укладываемого блока. Шнур поможет подгонять газосиликат в горизонтальном положении и контролировать высоту между материалами, а строительный уровень обеспечит вертикальную ровность с боковых сторон. Однако при кривых швах может произойти деформация короба. Поэтому надо стараться выводить стены ровно.

    Внимание! Через несколько рядов внутренние углы короба периодически проверяются по диагонали с помощью рулетки. От угла одной стены измеряется длина до противоположного угла. Так можно просмотреть симметрию конструкции.

    Армированный пояс

    Углы короба со временем могут деформироваться. К тому же стропила не стоит устанавливать на газобетон, поскольку он не прочный и надежность фиксации крепежей станет сомнительной. Для этих целей делается армированный пояс, который будет удерживать углы гаража, не позволяя им смещаться, и послужит основой для строительства крыши:

    1. В первую очередь сооружается опалубка. Достаточно взять фанерные листы и закрепить их к стенке. Высота армированного пояса составляет 20—25 см, следовательно, опалубка также сооружается по таким параметрам. Важно сделать верхние края изделия ровными и симметричными друг другу — они сформируют поверхность бетонной конструкции. Чтобы бортики опалубки не выдавило, они через каждые 100 см закрепляются проволокой ближе к верху.
    2. Теперь внутри опалубки сооружается каркас из прутьев. Технология аналогичная с армированием фундамента. Для сцепления к поверхности стены всего пояса арматура вбивается в блоки с интервалом 60 см. Приделываются перемычки и укладываются продольные прутья. Должно получиться 2 яруса.
    3. При размешивании бетона в смесь добавляется керамзит. Материал пористый и легкий. Раствор создается средней густоты. Желательно залить бетон в опалубку за один раз. Тогда изделие получится монолитным.

    Армированный пояс из керамзита будет легким и не продавит газобетонные блоки. Он станет отличным основанием для стропильной системы.

    Кровельная конструкция

    Еще один сложный этап — это монтаж крыши. Автолюбитель должен определиться с формой конструкции: односкатная, двускатная или вальмовая. Обычно гаражи обустраивают односкатными или двускатными вариантами, они дешевле и быстро сооружаются. Процесс возведения:

    1. Перед заливкой армированного пояса следует выбрать вид стропил. Будет ли это металл или дерево. Если выбор пал на железо, то перед заливкой обвязки короба монтируются уголки. К ним приварятся стропила. А для деревянных балок придется сооружать мауэрлат.
    2. Обвязочный брус закрепляется к поверхности бетонного пояса анкерами. Расстояние между стропила составляет 80 см.
    3. Все элементы каркаса закрепляются металлическими уголками и саморезами.
    4. Стропильная нога должна выходить за пределы газобетонного короба на 20 см минимум.
    5. Скелет изнутри и снаружи обшивается досками толщиной 2 см.
    6. В ячейки между стропилами помещается минеральная вата или пенопласт.
    7. Сооружается обрешетка из брусков.
    8. Остается выбрать вид кровельного покрытия: шифер, ондулин или металлочерепицу.

    В принципе малогабаритные кровельные конструкции делаются очень быстро. В конце края стропильных ног обрезаются под углом 90 градусов. Далее сооружаются короба под крышей.

    Финишные работы

    Завершающим этапом строительства гаража из газобетона своими руками станет установка гаражных ворот, монтаж окна, утепление и отделка. По периметру проема монтируются швеллера. Створки приобретаются или изготавливаются самостоятельно. Они прикрепляются к шарнирам, которые предварительно были приварены к опорам.

    Потом устанавливается пластиковое или стеклянное окно. Первый вариант удобнее использовать. Достаточно разобрать окно, а раму прикрутить по краям проема. Все щели заделываются монтажной пеной, а потом оштукатуриваются. Затем осуществляется сборка пластикового окна в прежнее состояние.

    Уличные стены гаража обязательно утепляются пенопластом. Материал закрепляется специальными зонтиками и клеем. На поверхность утеплителя закрепляется малярная сетка. Делается первичный слой шпаклевки, а потом — вторичный. Неровности счищаются затирочной машинкой. В конце отделанные стены гаража из газоблоков окрашиваются в подходящий цвет. По возможности помещение обустраивается смотровой ямой.

    Строительство гаража – процесс трудоемкий, требующий навыка и опыта. Появление новых видов стройматериалов упрощает процесс возведения сооружений. Гараж из газобетона – надежная, доступная по цене постройка для сохранности личного автомобиля. Облегченный стройматериал не требует применения спецприспособлений для перемещения и укладки. Стандартное помещение гаража можно построить своими руками в течение 2 месяцев.

    Характеристики и особенности газобетона

    Газобетон – современный строительный материал, получаемый вспениванием водной смеси цемента, песка, извести при помощи алюминиевой пудры. Способы затвердения: автоклавный при температуре до 200 градусов или воздушный.

    Пористый материал имеет низкие показатели:

    • удельного веса;
    • теплопроводности;
    • коэффициента сжатия;
    • горючести.

    В строительстве гаражей используются марки сибита (газобетона, полученного автоклавным способом) от D300 до D800.

    Отличия газобетона по показателям связаны с удельным весом, который зависит от марки цемента и наполненности воздухом.

    По соотношению цены и качества для строительства гаража предпочтительнее газобетон марок D400-D600, имеющих показатели:

    1. D400:
    • удельный вес – 400 килограммов/кубический метр;
    • показатель прочности – 2,17 Мегапаскаля;
    • коэффициент теплопроводности – 0,096;
    • пористость – 75 %.
    1. D500:
    • 500 килограммов/кубический метр;
    • 2,5 Мегапаскаля;
    • 0,112;
    • 55-75 %.
    1. D600:
    • 600 килограммов/кубический метр;
    • 3,2 Мегапаскаля;
    • 0,141;
    • 40-55 %.
    Читайте также:  Обязательно ли грунтовать гипсокартон перед шпаклевкой

    Выбор марки газобетона зависит от климатических условий, состояния грунта (залегания грунтовых вод и состава почвы), проекта.

    Отрицательные свойства газобетонных блоков

    К недостаткам газобетона относятся: хрупкость, высокая влагоемкость. Низкая способность к деформации означает повышенные требования к фундаменту и кладке. Вспучивание грунта, несоблюдение уровня приведут к разрушению, растрескиванию стройматериалов, из которых возведен гараж.

    Пористый материал, при перепадах температуры с внешней и внутренней сторон гаража, покрывается конденсатом на границе с более холодным воздухом. Сырые блоки со временем разрушаются, что ухудшает внешний вид гаража.

    Классификация блоков по форме и размеру

    Классификация газобетона основана на форме и толщине (в миллиметрах):

    • прямая – толщина 200/300;
    • с ручками для захвата, боковыми пазами – 375/400;
    • с ручками – 300/375/400;
    • с боковыми пазами – 300/375/400;
    • для перегородок – 150/100;
    • U-образная – 200/300/400.

    Общими для всех марок газобетона являются длина и высота: 625 и 250 миллиметров соответственно. Исключение составляют одна из разновидностей прямых блоков с высотой 300 миллиметров и U-образные, для перемычек монолитных поясов, имеющих длину 500 миллиметров.

    Газобетон отличается от газосиликата по составу и технологии изготовления. Газосиликат изготавливают автоклавным способом из песка и извести.

    Проектирование

    Проект гаража необходим для планирования строительных работ, определения количества и стоимости стройматериалов.

    Существуют 3 способа получить проект гаража:

    • заказать у специалистов;
    • найти на нашем портале;
    • сделать расчет самому.

    Самостоятельное проектирование гаража требует определенных знаний, включая использование проекта с нашего портала. Особенности гаража зависят от количества автомобилей: на 2 машины или 1.

    Основные параметры гаража для 1 легкового автомобиля:

    • оптимальные размеры гаража – 6х4х2,4 метра (ДхШхВ);
    • ширина ворот – 3 метра;
    • толщина стен – 20 или 30 сантиметров, в зависимости от региона;
    • крыша – односкатная или двускатная;
    • смотровая яма (если позволяет фундамент).

    Основные строительные материалы:

    Перечень необходимых инструментов:

    Для заливки фундамента понадобится бетономешалка, лопаты, трамбовка. Клеевой раствор готовится в специальной емкости. При изготовлении каркаса понадобится сварочный аппарат.

    Как рассчитать количество материалов для строительства

    Ценник на стройматериалы зависит от параметров и количества газоблоков. Требуемый расход можно определить в штуках, кубических метрах.

    Количество газобетона, необходимого для возведения стен, можно просчитать несколькими способами:

    1. Определить теоретический объем будущих стен и уменьшить на объем ворот и окон. Полученный результат разделить на объем 1 штуки, увеличить на 5 % и округлить в большую сторону. Применение коэффициента 1,05 позволяет иметь запас стройматериалов на случай разрушения.
    2. Провести поштучный расчет по рядам, учитывая перевязку каждого последующего ряда на 20 % по отношению к нижележащему. Полученное число умножить на 1,05 и округлить в большую сторону.
    3. Применить строительную формулу:

    объем газобетонных блоков = (сумма длины стен х высота стен – площадь проемов) х 1,05 х толщина.

    Расчетные единицы: метр; квадратный метр; кубический метр.

    Как построить гараж из газобетона своими руками

    Строительный цикл имеет логическую последовательность. На подготовительном этапе определяется тип грунта, выравнивается площадка, где будет находиться гараж. Делается разметка, по которой будут возводиться фундамент и стены, навешиваться ворота. На участках, где в дождливую погоду скапливается влага, проводится дренирование.

    Закладываем фундамент

    Тип фундамента, его глубина зависят от близости грунтовых вод, глубины промерзания и характера почвы:

    • ленточный – для нормальных условий;
    • ленточно-свайный – при подъеме грунтовых вод во время дождей;
    • монолитный – для глинистых;
    • свайно-монолитный – для глинистых, с высоким уровнем подземных источников.

    От прочности фундамента зависит устойчивость гаража, отсутствие перекосов, щелей, трещин.

    Заглубление должно быть ниже границы промерзания и выше уровня подъема воды.

    1. Ленточный способ. Глубина траншеи по периметру – 50-70 сантиметров. Ширина должна быть на 3-5 сантиметра шире блока с внутренней стороны гаража.

    Основание траншеи уплотняется, засыпается песком слоем 20 сантиметров с минимальной примесью глины. Заливается водой для уплотнения на сутки. Во избежание усиленного испарения можно прикрыть траншею подручными средствами или выполнять работу в прохладную погоду.

    Следующий слой в 10 сантиметров – из щебня мелкой или средней фракции. Песчано-щебеночная подушка трамбуется для подготовки к укладке арматуры в 2 ряда.

    Устанавливается деревянная опалубка, возвышающаяся над уровнем земли на 30 сантиметров. Доски, дно траншеи закрываются полиэтиленовой пленкой, рубероидом. Укладывается прут (диаметр – 8-10 миллиметров).

    Соотношение компонентов в бетоне: 1:2:3 (цемент, песок, щебень). Объем воды равен ½ цемента. Слой бетонной заливки на арматуру – от 10 до 20 сантиметров. Время схватывания и осадки бетона – до двух-трех недель, в зависимости от температуры воздуха, толщины слоя.

    1. Свайно-ростверковый (ленточно-свайный) фундамент. Применяется на зыбких почвах. В качестве свай используются трубы небольшого сечения или бетонная заливка в скважины.

    Начальный этап – разметка для свай. Для периметра в 20 метров понадобится проделать 14 скважин на глубину ниже промерзания грунта. Трубы вкручиваются в грунт по отвесу и заливаются цементно-песчаной стяжкой. При установке бетонных свай необходимо армирование.

    Через 2-3 суток по разметке прокапывается канава, на дно которой укладывается рубероид. Устанавливается армированный пояс и заливается ростверк. Готовность фундамента – через 14 дней. Поверхность ростверка промазывается гудроном и закрывается рубероидом для гидроизоляции.

    1. Монолитный, свайно-монолитный фундаменты необходимы на тяжелых грунтах. На глинистой почве с глубоким залеганием грунтовых почв помещают на всю площадь гаража железобетонную плиту толщиной 20 сантиметров. Подготовка участка такая же, как при выборе ленточного, ленточно-свайного. Полный цикл застывания бетона – не менее месяца.

    Стены и обустройство каркаса

    Возведение начинают с высокого угла. Устанавливают первый ряд на цементный раствор, используя уровень, не допуская погрешностей. В блоках по периметру прорезают два параллельных желоба для арматуры. После прокладки заливают клеем.

    Последующие блоки выкладывают со смещением, армируя через каждые 2 ряда. Для кладки рекомендуется специальный клей при толщине шва 1-3 миллиметра. Цементный раствор не дает такого сцепления и толщины, и в итоге приведет к растрескиванию и продуванию швов.

    Смотровая яма

    Смотровую яму выкапывают, если позволяет уровень залегания грунтовых вод. Стандартный размер – 1,8 х 0,8 х 1,5 (длина х ширина х глубина в метрах). Утрамбованное дно засыпают песком и щебнем, закрывают рубероидом и заливают бетоном.

    Боковины ямы выкладывают силикатным кирпичом, обрабатывают битумной мастикой. После прокладки электропроводки поверхности оштукатуривают. Края смотровой ямы укрепляются рамкой из сварного уголка, к которой в последующем прикрепляют проволоку для армирования пола. Деревянная крышка изолирует гараж от сырости.

    Обшивка стен

    Пористый материал поглощает из воздуха влагу, которая, накапливаясь в ячейках, увеличивает теплопроводность, а при замерзании разрушает газобетонный блок. Обшивка наружных стен позволяет улучшить теплоемкость строения, предохранить от растрескивания.

    Наружные материалы: силикатный кирпич, вентилируемый фасад, штукатурка по утеплителю.

    Крыша

    Вариант установки крыши, не требующий заливки армированного железобетонного пояса:

    1. Последние 3 ряда блоков подрезаются до угла наклона не менее, чем на 5 градусов.
    2. Делаются прорези под балки для кровли.
    3. Балки пропитываются антисептиком.
    4. Производится укладка балок в прорези на цементно-песочный раствор.
    5. Установка обрешетки.
    6. Укладка металлочерепицы.

    В остальных случаях перед установкой мауэрлата заливается железобетонный пояс, для равномерного распределения веса крыши.

    Ворота

    Каждый тип ворот имеет свои нюансы при установке. Общим требованием является ширина ворот: от 2,6 до 3 метров. Гаражный проем укрепляется металлической коробкой из сварного швеллера, не зависимо от типа ворот. Для крепления к стенам привариваются штыри, длиной не менее 20 сантиметров.

    Коробка устанавливается по отвесу и уровню. Места соединения коробки и стен должны быть из монолита, полнотелого кирпича. Над проемом заливается железобетонный пояс, для снижения нагрузки на каркас и исключения перекоса.

    Внутренняя отделка

    Внутренняя отделка предполагает оштукатуривание газобетонных блоков и покраску. Утепление внутри гаража, при хорошей вентиляции, делать не обязательно. Пол заливается на песчано-цементную подушку с гидроизоляцией и армированием.

    Комментировать
    1 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Stroika11
    0 комментариев
    No Image Stroika11
    0 комментариев
    No Image Stroika11
    0 комментариев
    No Image Stroika11
    0 комментариев
    Adblock detector