No Image

Пот ро 14000 005 98 положение

0 просмотров
12 декабря 2019

ПИСЬМО
от 04.07.15 N ПГ/5955-3-5

Вопрос: В соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.09.1997 N 1009) нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия подлежат Государственной регистрации в Минюсте России. При этом соответствующими Разъяснениями Минюста России (утв. Приказом от 04.05.2007 N 88) детализировано, что:

— нормативный правовой акт — письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение;

— нормативные акты, имеющие межведомственный характер, — содержащие правовые нормы, обязательные для других федеральных органов исполнительной власти и (или) организаций, не входящих в систему федерального органа исполнительной власти, утвердившего (двух или более федеральных органов исполнительной власти, совместно утвердивших) нормативный правовой акт.

Исходя из данных пояснений постановления (приказы) Минтруда России и иных ведомств, утвердившие межотраслевые или (соответственно) отраслевые правила по охране труда, подлежат обязательной регистрации в Минюсте России и опубликованию в установленном порядке.

Вместе с тем регистрацию в Минюсте России в установленном порядке не проходили следующие нормативные акты Минтруда России:

— ПОТ РМ 001-97 Правила по охране труда в лесозаготовительном, деревообрабатывающем производствах и при проведении лесохозяйственных работ (утв. Постановлением Минтруда России от 21.03.1997 N 15);

— ПОТ Р М-002-97 Межотраслевые правила по охране труда в литейном производстве (утв. Постановлением Минтруда России от 21.03.1997 N 14);

— ПОТ Р М-003-97 Правила по охране труда при выполнении кузнечно-прессовых работ (утв. Постановлением Минтруда России от 09.07.1997 N 37);

— ПОТ Р М-004-97 Межотраслевые правила по охране труда при использовании химических веществ (утв. Постановлением Минтруда России от 16.10.2000 N 75);

— ПОТ Р М-005-97 Межотраслевые правила по охране труда при термической обработке металлов (утв. Постановлением Минтруда России от 29.09.1997 N 48);

— ПОТ Р М-006-97 Межотраслевые правила по охране труда при холодной обработке металлов (утв. Постановлением Минтруда России от 27.10.1997 N 55);

— ПОТ Р М-007-98 Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов (утв. Постановлением Минтруда России от 20.03.1998 N 16);

— ПОТ Р М-008-99 Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) (утв. Постановлением Минтруда России от 07.07.1999 N 18);

— ПОТ Р М-009-98 Межотраслевые правила по охране труда при производстве и применении ртути (утв. Постановлением Минтруда России от 14.10.1999 N 37);

— ПОТ Р М-010-2000 Межотраслевые правила по охране труда при производстве асбеста и асбестосодержащих материалов и изделий (утв. Постановлением Минтруда России от 31.01.2000 N 10);

— ПОТ Р М-011-2000 Межотраслевые правила по охране труда в общественном питании (утв. Постановлением Минтруда России от 24.12.1999 N 52);

— ПОТ Р М-012-2000 Межотраслевые правила по охране труда при работе на высоте (утв. Постановлением Минтруда России от 04.10.2000 N 68);

— ПОТ Р М-013-2000 Межотраслевые правила по охране труда при химической чистке, стирке (утв. Постановлением Минтруда России от 16.10.2000 N 75);

— ПОТ Р М-015-2000 Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации фреоновых холодильных установок (утв. Постановлением Минтруда России от 22.12.2000 N 92);

— ПОТ Р М-016-2001 Межотраслевые правила по охране труда (Правила безопасности) при эксплуатации электроустановок (утв. Постановлением Минтруда России от 05.01.2001 N 3, Приказом Минэнерго России от 27.12.2000 N 163);

— ПОТ РМ-017-2001 Межотраслевые правила по охране труда при окрасочных работах (утв. Постановлением Минтруда России от 10.05.2001 N 37);

— ПОТ РМ-018-2001 Межотраслевые правила по охране труда при нанесении металлопокрытий (утв. Постановлением Минтруда России от 26.07.2001 N 59);

— ПОТ РМ-020-2001 Межотраслевые правила по охране труда при электро- и газосварочных работах (утв. Постановлением Минтруда России от 09.10.2001 N 72),

и ряд документов отраслевых министерств и ведомств, в частности:

— Приказ Минсвязи России от 05.12.1994 N 271 "Об утверждении и введении в действие "Правил по охране труда на радиопредприятиях Минсвязи России";

— ПОТ РО 14000-001-98 Правила по охране труда на предприятиях и в организациях машиностроения (утв. Департаментом экономики машиностроения Минэкономики России 12.03.1998);

— ПОТ РО-14000-007-98 Положение. Охрана труда при складировании материалов (утв. Департаментом экономики машиностроения Минэкономики России 25.02.1998);

— ПОТ РО 14000-005-98 Положение. Работы с повышенной опасностью. Организация проведения (утв. Минэкономики России 19.02.1998);

— ПОТ РО-14000-003-98 Правила по охране труда при производстве котельных работ и металлических конструкций (утв. Департаментом экономики машиностроения Минэкономики России 30.01.1998);

— ПОТ РО-14000-002-98 Положение. Обеспечение безопасности производственного оборудования (утв. Минэкономики России 20.01.1998);

— Положение. Техническая эксплуатация промышленных зданий и сооружений. ПОТ РО 14000-004-98 (утв. Департаментом экономики машиностроения Минэкономики России 12.02.1998).

В соответствии с п. 10 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

Согласно Положению о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 N 875) предметом федерального государственного надзора в сфере труда является соблюдение работодателями в процессе осуществления ими своей деятельности требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе полноты и своевременности выплаты заработной платы, соблюдения государственных нормативных требований охраны труда.

Читайте также:  Объемы добычи нефти в мире

Согласно статье 211 ТК РФ государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, устанавливаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Статья 5 ТК РФ определяет, что регулирование трудовых отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется:

трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из ТК РФ, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права;

иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права:

указами Президента Российской Федерации;

постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;

нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

К законодательству об охране труда не отнесены приказы министерств и ведомств бывшего СССР, утвердившие отраслевые правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии.

Положение о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 N 1160, относит к таковым:

1) стандарты безопасности труда (утверждаемые Минтрудом России);

2) правила и типовые инструкции по охране труда;

3) санитарные правила и нормы и гигиенические нормативы, устанавливающие требования к факторам рабочей среды и трудового процесса.

В практике государственного надзора за соблюдением требований охраны труда встречаются случаи ссылок на строительные нормы и правила, правила технической эксплуатации, правила устройства и безопасности, стандарты системы безопасности труда (ГОСТы), не отнесенные к государственным нормативным требованиям охраны труда.

Допустимо ли применение нормативных правовых актов, не прошедших регистрацию в Минюсте России, при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства об охране труда?

Ответ: Управлением надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Федеральной службы по труду и занятости рассмотрено в пределах компетенции обращение по вопросу применения нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, не прошедших государственную регистрацию, а также зарегистрированных, но не опубликованных в установленном порядке, и сообщается следующее.

В соответствии со статьей 5 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется:

трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из ТК РФ, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права;

иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

указами Президента Российской Федерации;

постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;

нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

Нормы трудового права, содержащиеся в иных федеральных законах, должны соответствовать ТК РФ.

В соответствии со статьей 209 Трудового кодекса Российской Федерации:

требования охраны труда — государственные нормативные требования охраны труда, том числе стандарты безопасности труда, а также требования охраны труда, установленные правилами и инструкциями по охране труда;

стандарты безопасности труда — правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности и регламентирующие осуществление социально-экономических, организационных, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, реабилитационных мер в области охраны труда.

Из вышеизложенного следует, что стандарты безопасности труда содержат государственные нормативные требования охраны труда, которые не включают в себя технических требований безопасности к средствам производства.

В соответствии со статьей 211 Трудового кодекса Российской Федерации государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, устанавливаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Применение указанных в письме межотраслевых и отраслевых правил в качестве правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, является неправомерным, поскольку в соответствии с действующим законодательством указанные правила не прошли в установленном порядке государственную регистрацию в Минюсте России, они не влекут правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить основанием для правового регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к должностным лицам за невыполнение содержащихся в них требований.

В этой связи считаем возможным рассматривать содержащиеся в указанных актах положения как рекомендации для подготовки инструкций по охране труда, одновременно руководствоваться при этом соответствующими статьями ТК РФ и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права и прошедшими в установленном порядке государственную регистрацию в Минюсте России.

Дополнительно информируем, что в соответствии с п. 1б Приказа Минтруда России от 10.04.2013 N 143н "О порядке опубликования и вступления в силу приказов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации" (зарегистрировано в Минюсте России 31.05.2013 N 28615) приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации вступают в силу с момента признания их Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации, если самими приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации не установлен другой порядок вступления их в силу.

Указанный Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования и отменяет ранее действовавший Приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 16.06.2009 N 319н "О порядке опубликования и вступления в силу Приказов Министерства здравоохранении и социального развития Российской Федерации, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации" (зарегистрировано в Минюсте России 15.10.2009 N 15030).

Читайте также:  Подделка на рождество в школу

Начальник Управления
надзора и контроля за соблюдением
законодательства о труде
И.А.ВОРОБЬЕВ

Положение устанавливает единый порядок организации и проведения работ с повышенной опасностью в объединениях, на предприятиях и в организациях (далее — организациях) машиностроительного профиля, включая проектные, конструкторские, научно-исследовательские и другие

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

зарегистрированное средство массовой информации, свидетельство Эл № ФС77-39732 от 06.05.2010 г.
(см.выходные данные)

ВНИМАНИЕ! Любое использование материалов сайта возможно только в строгом соответствии с установленными Правилами. Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только на основании договоров, заключенных в письменной форме.
Использование Пользователем сервисов сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением

Министерство экономики Российской Федерации

ЦК профсоюза машиностроителей

письмом от 13.03.97 №63

Департаментом экономики машиностроения

19 февраля 1998 г.

Работы с повышенной опасностью

Положение вводится в действие с 01.03.99

"Положение. Работы с повышенной опасностью. Организация проведения" (далее — положение) разработано Инженерным Центром обеспечения безопасности в промышленности — головной отраслевой организацией по охране и безопасности труда предприятий, учреждений и организаций машиностроительного комплекса Министерства экономики Российской Федерации, обладающей правом утверждающей подписи отраслевой нормативной правовой документации по охране и безопасности труда (Соглашение от 25.12.97 № 18-1320).

Положение разработано на основе действующего законодательства, стандартов системы безопасности труда, санитарно-гигиенических нормативов, строительных норм и правил, правил устройства и безопасной эксплуатации объектов, подконтрольных органам Госгортехнадзора и других нормативных правовых актов по охране и безопасности труда с использованием отраслевых стандартов, правил и положений бывших союзных машиностроительных министерств и учитывает результаты экспертизы предприятий и организаций бывшего Комитета Российской Федерации по машиностроению.

Положение содержит основные организационные, технические и другие требования по обеспечению безопасного производства работ на высоте, в колодцах и в других особо опасных условиях.

С введением в действие настоящего Положения аналогичные отраслевые стандарты, положения, правила бывших машиностроительных министерств и ведомств СССР и РСФСР не применяются и подлежат приведению в соответствие с настоящим Положением соответствующие нормативные акты организаций по охране и безопасности труда.

Положение разработано во исполнение #M12291 33300392постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 12.08.94 № 937 "О государственных нормативных требованиях по охране труда в Российской Федерации"#S в качестве отраслевого организационно-методического документа для машиностроительных предприятий и производств машиностроительного профиля, и может применяться на всех предприятиях, в организациях, учреждениях и производствах машиностроительного профиля вне зависимости от их форм собственности, сферы хозяйственной деятельности, ведомственной подчиненности и действует на всей территории Российской Федерации.

Положение разработано в соответствии с требованиями #M12291 33300427Положения о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда и Методических указаний по разработке правил и инструкций по охране труда, утвержденных постановлением Министерства труда Российской Федерации от 01.07.93 № 129#S.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает единый порядок организации и проведения работ с повышенной опасностью в объединениях, на предприятиях и в организациях (далее — организациях) машиностроительного профиля, включая проектные, конструкторские, научно-исследовательские и другие.

1.2. Работы с повышенной опасностью — работы (за исключением аварийных ситуаций), до начала выполнения которых необходимо осуществить ряд обязательных организационных и технических мероприятий, обеспечивающих безопасность работников при выполнении этих работ.

1.3. С учетом специфики в каждой организации должен быть разработан Перечень работ с повышенной опасностью, который должен быть согласован с профсоюзным комитетом либо иным уполномоченным работниками представительным органом и утвержден главным инженером (техническим директором) организации.

Примерный перечень работ с повышенной опасностью приведен в #M12293 0 33302437 2028685173 101 234841313 4292792200 7615840 7517237 618976373 1993330063приложении 1#S.

1.4. Работы с повышенной опасностью в зонах постоянного действия опасных производственных факторов, возникновение которых не связано с характером выполняемых работ, должны выполняться по наряду-допуску. Рекомендуемая форма наряда-допуска приведена в #M12293 1 33302437 2028685173 78 415960637 4292792200 7615840 7517237 618976373 1084966845приложении 2#S.

При проведении этих работ должны определяться границы опасных зон исходя из следующих рекомендаций:

1.4.1. Границы опасной зоны (коридоры) при перемещении грузов кранами должны определяться от контура горизонтальной проекции габарита груза прибавлением величины отлета по данным табл. 1 и наибольшего габаритного размера груза;

Расстояние отлета грузов, предметов в зависимости от высоты падения

#G0Высота падения, м

Расстояния отлета, м

Грузов при падении с подвески крана

Предметов при падении со здания, сооружения

Примечание: При промежуточном значении высоты возможного падения расстояние отлета определяется интерполяцией.

1.4.2. Границы опасной зоны в местах возможного падения предметов при работах на зданиях, сооружениях должны определяться от контура горизонтальной проекции габарита падающего предмета у стены здания, основания сооружения прибавлением величины отлета предмета по данным табл. 1 и наибольшего габаритного размера предмета;

1.4.3. Границы опасной зоны поражения электрическим током должны определяться по данным табл. 2;

Границы опасной зоны поражения электрическим током

в зависимости от напряжения в сети

#G0Напряжение в сети, кВ

Расстояние, определяющее опасную зону поражения электрическим током от находящихся под напряжением элементов сети или от вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода ЛЭП, м

800 (постоянный ток)

1.4.4. Границы опасной зоны при воздействии вредных веществ должны определяться по зоне превышения ПДК согласно ГОСТ 12.1.005;

1.4.5. Границы опасной зоны от воздействия движущихся машин, механизмов, их частей и элементов должны определяться зоной в пределах 5 м от опасного объекта, если иное не предусмотрено указаниями в паспорте, инструкции завода-изготовителя.

1.5. При работе с ручным виброопасным инструментом меры безопасности и режимы труда должны определяться в соответствии с ПОТ РО-14000-006-98.

1.6. Наряд-допуск определяет место выполнения, содержание работ с повышенной опасностью, условия их безопасного проведения, время начала и окончания работ, состав бригады и лиц, ответственных за безопасность при выполнении этих работ.

1.7. К наряду-допуску могут, при необходимости, прилагаться эскизы защитных устройств и приспособлений, схемы расстановки постов оцепления, установки предупредительных знаков и т.д.

1.8. Система нарядов-допусков не отменяет разработки планов организации работ (ПОР) на строительные, монтажные, ремонтные и другие работы.

1.9. В исключительных случаях работы с повышенной опасностью, как-то: предупреждение аварии, устранение угрозы жизни работникам, ликвидация аварий и стихийных бедствий в их начальных стадиях могут быть начаты без оформления наряда-допуска, но с обязательным соблюдением комплекса мер по обеспечению безопасности работников и под непосредственным руководством ответственного должностного лица.

Если эти работы принимают затяжной характер, оформление наряда-допуска должно быть произведено в обязательном порядке.

1.10. К работам с повышенной опасностью допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, обучение по специальной программе и аттестованные постоянно действующей экзаменационной комиссией организации.

2. ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОРГАНИЗУЮЩИХ ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ С ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТЬЮ

2.1. На работы с повышенной опасностью, в выполнении которых принимают участие несколько цехов и служб организации (на так называемые совмещенные работы), наряды-допуски должны выдаваться главным инженером (техническим директором) организации или по его распоряжению его заместителями или главными специалистами организации.

Рекомендуемая форма наряда-допуска на совмещенные работы приведена в #M12293 0 33302437 2028685173 79 415960637 4292792200 7615840 7517237 618976373 1084966845приложении 3#S.

2.2. На работы с повышенной опасностью, выполняемые подрядными организациями, наряды-допуски должны выдаваться уполномоченными лицами подрядных организаций. Такие наряды-допуски должны быть подписаны соответствующим должностным лицом организации или цеха, где будут производиться эти работы.

2.3. На работы локального характера с повышенной опасностью выдача нарядов-допусков должна производиться руководителями подразделений и их заместителями, где должны производиться эти работы.

2.4. Ответственными за безопасность при выполнении работ по нарядам-допускам являются:

2.4.1. Лицо, выдающее наряд-допуск;

2.4.2. Ответственный руководитель работ;

2.4.3. Ответственный производитель работ (Наблюдающий);

2.4.4. Допускающий к работе;

2.4.5. Члены бригады, выполняющие работу по наряду-допуску.

2.5. Перечень должностных лиц, имеющих право выдавать наряды-допуски на выполнение работ с повышенной опасностью, и лиц, которые могут назначаться Ответственными руководителями работ и Ответственными производителями работ, должны ежегодно обновляться и утверждаться главным инженером (техническим директором) организации.

2.6. В крупной организации право утверждения списка лиц, могущих быть Ответственными руководителями работ и Ответственными производителями работ, может быть делегировано распоряжением по организации начальникам цехов. Копии цеховых списков Ответственных руководителей работ и Ответственных производителей работ при выполнении работ по нарядам-допускам должны иметься у каждого начальника смены.

2.7. Лица, имеющие право выдачи нарядов-допусков, а также Ответственные руководители работ должны пройти обучение и проверку знаний по охране труда в соответствии с #M12291 33300399постановлением Минтруда России от 12.10.94 № 65#S, а при работах с объектами, подконтрольными органам Госгортехнадзора, также и в соответствии с #M12291 33302751постановлением Госгортехнадзора России от 19.05.93 № 11#S.

2.8. Лица, выдающие наряды-допуски, определяют необходимость производства работ и возможность безопасного их выполнения, отвечают за правильность и полноту указываемых в наряде-допуске мер безопасности.

2.9. Ответственный руководитель работ с повышенной опасностью должен установить объем работ, необходимые организационные и технические мероприятия, обеспечивающие при их выполнении безопасность работников, определить численный состав бригады и квалификацию лиц, включаемых в бригаду для выполнения данных работ, назначить Допускающего и Ответственного производителя работ.

2.10. Допускающий может назначаться из лиц руководящего состава подразделения, где выполняются эти работы. Допускающий должен осуществлять контроль за выполнением предусмотренных нарядом-допуском организационных, технических и других мероприятий и давать бригаде разрешение на допуск к выполнению работ с повышенной опасностью.

2.11. Ответственный производитель работ (Наблюдающий) может назначаться из числа лиц руководящего состава, а также бригадиров службы, выполняющей работы с повышенной опасностью, и он должен осуществлять руководство работой непосредственных исполнителей, вести надзор за соблюдением правил безопасности членами бригады, за правильным пользованием средствами индивидуальной защиты, за исправностью применяемого при работах инструмента, за наличием и рабочим состоянием ограждений, защитных и блокирующих устройств и т.д.

2.12. Ответственный руководитель работ с повышенной опасностью обязан:

2.12.1. Провести инструктаж Ответственного производителя работ (Наблюдающего) и всех лиц, участвующих в выполнении данной работы по содержанию наряда-допуска;

2.12.2. Проверить выполнение указанных в наряде-допуске мер безопасности и обеспечить контроль за соблюдением мер безопасности при ведении работ и после их окончания.

2.13. Лица, назначаемые Допускающими или Ответственными производителями работ, должны быть аттестованы на знание правил охраны труда и правил устройства и безопасной эксплуатации подконтрольных Госгортехнадзору объектов постоянно действующей Комиссией организации в объеме настоящего Положения и должностной инструкции.

2.14. Ответственный производитель работ (Наблюдающий), приняв объект (место) производства работ от Допускающего, отвечает за правильность выполнения необходимых при производстве работ мер безопасности, за полноту инструктажа членов бригады, за соблюдение при работах требований безопасности, за наличие и исправность инструмента, инвентаря, защитных средств, такелажных приспособлений, за сохранность установленных на месте работы ограждений, плакатов, запирающих устройств и др.

2.15. Ответственному производителю работ (Наблюдающему) запрещается совмещать надзор с выполнением какой-либо другой работы.

Обозначение: ПОТ Р О-14000-005-98
Название рус.: Положение. Работы с повышенной опасностью. Организация проведения
Статус: действует
Дата актуализации текста: 05.05.2017
Дата добавления в базу: 01.09.2013
Дата введения в действие: 01.03.1999
Утвержден: 19.02.1998 Департамент экономики машиностроения Минэкономики РФ
Опубликован: ЦОТПБСП (2002 г. )
Ссылки для скачивания:
Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector