No Image

Потолок в домашнем кинотеатре

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Телефоны берет звукоинженер, а не менеджер. Звоните

  1. Философия
  2. Правильный зал домашнего кинотеатра

Правильный зал домашнего кинотеатра

Для комфортного просмотра фильмов, построенный по всем правилам домашний кинотеатр – нужен категорически. Полностью погрузиться в сюжет ленты или музыку можно только в акустически подготовленном помещении с подобранной именно для него (и под слуховые предпочтения владельца) аппаратурой. Нужно, чтобы картинка на экране была, как в IMAX-е, а звуковое сопровождение – на порядок лучше. Сделать это можно, нужно и не так дорого, как кажется.

Помещение

Идеальное помещение для домашнего кинотеатра должно быть выделенным, иметь площадь 18 – 60 кв.м, и высоту потолка 2,7 – 4 м.

Отдельно стоящее. Самое лучшее с точки зрения не проникания шума в жилую зону, это что-то отдельно стоящее, либо соприкасающееся с домом 1-2 стенами. Мне пару раз приходилось переделывать под домашние кинотеатры гаражи, которые частично были интегрированы в тело дома. Такое часто бывает, когда люди приобретают участок с домом в бетоне и строят отдельно стоящий гараж. Встроенный в дом оказывается ненужным и его переделывают то в биллиардную, то в бассейн, то в кинотеатр. Превращать гараж в домашний кинотеатр, как оказалось – самое разумное.

Цоколь. Неплохо получается, если помещение под домашний кинотеатр выделяют в цоколе или мансарде дома. В цоколе – проще, внизу земля и по соседству всякие котельные, мастерские и т.д., жилых зон в нем не бывает. Плюс, цоколь традиционно сделан из мощных ж.б. блоков, что для гашения паразитных вибраций – самое то.

Мансарда. С ней несколько сложнее, т.к. крыша представляет собою легкую и легко резонирующую конструкцию. Для того, чтобы звук не разлезался по балкам, стропилам и вентиляционным трубам, в мансардах приходится применять некоторые ухищрения. Как минимум, делается двойной потолок в зоне домашнего кинотеатра и ставятся глушители на трубы вентиляции. В мансарде нередко делают спальни или детские, которые требуют особо хорошей звукоизоляции от комнаты с громоподобным саундом.

Центр дома. Если зал под домашний кинотеатр выделяется внутри дома, с примыканием по сторонам гостиных, спален и т.д. то дело – туго. Комнату под него нужно изолировать со всех сторон, плюс пол и потолок, требующие особого внимания. Как показала практика, звуковые волны сильнее всего «лезут» именно через них, со стенами всегда проще. Для звукоизоляции театра в центре дома лучшее по эффективности решение – построить в комнате, вторую «фальшь-комнату», отделенную от основной – воздушным промежутком шириной 10-15 см. При этом теряется от 2-х до 4-х метров жилой площади, зато результат получается отменным всегда. Так делают студии звукозаписи, устранение проникания шума из «фальшь-комнаты» в студиях доходит до 100 %.

Стены, потолок, пол и входная дверь

Стены. Желательно делать «сэндвичевой» конструкции. На основные стены ставится каркас из металлического профиля, а лучше – деревянного бруса 40х60 или 30-100 мм. Между стойками каркаса укладывается слой звукопоглотителя из минеральной, либо специальной – акустической ваты толщиной 50-100 мм. Если строится «фальшь-комната», тогда каркас крепится к несущим стенам не жестко, а подвешивается на специальных вибродемпферах. После укладки минеральной ваты каркас обшивается пылезащитной пленкой. Опять же, если это комната под домашний кинотеатр в цоколе, бывшем гараже или мансарде, тогда поверх пыле защиты сразу монтируется звукопрозрачный отделочный материал. Это могут быть акустические панели для наружной установки, либо деревянные рамы, обтянутые трикотажной тканью. В варианте «фальшь-комнаты» на каркас через вибродемпфирующую ленту крепится «вторичная стена» из 2-3 листов гипсокартона с проклейкой между слоями. Поверх «вторичной» стены набивается второй каркас из бруса 30х50 или 40х50. Между его стойками закладывается второй слой звукопоглотителя толщиной 30-50 мм, поверх него – пыле защита и внешние, звукопрозрачные декоративные панели.

Экстремально хороший результат для акустики домашнего кинотеатра дает «закашивание» стен, формирование на них крупных зубцов, волн, ромбов и т.д. Их можно оставить на всеобщее обозрение, покрасив или отделав согласно дизайну дома, либо спрятать под звукопрозрачными панелями, имитирующими традиционные – вертикальные стены.

Перечисленные приемы позволяют избавиться от «эха», возникающего между жесткими параллельными стенами, звонкости или гулкости в комнате. При требованиях к дизайну, скошенные стены закрываются звукопрозрачными, рамами, установленными строго вертикально и имитирующими стены.

Потолок. Имеет точно такую же конструкцию, как и стены, с обязательной установкой каркаса под вторичный слой (фальшь-потолок) на виброподвесах. Идеальная форма потолка – не параллельная полу: наклонная, зубьями, волнами и т.д., для маскировки зашитая звукопрозрачными панелями наружной установки. Такая конструкция подавляет эхо, возникающее между потолком и полом и устраняет звонкость и гулкость комнаты.

Пол. Должен быть капитальным и покрытым относительно мягким материалом: ковролином, пробкой, досами или паркетом. Не желательно в комнате с домашним кинотеатром укладывать керамическую плитку или натуральный камень. Никакого мрамора, натурального камня, плитки и т.д. в домашнем кинотеатре применять нельзя.

Лучший эффект развязки комнаты с домашним кинотеатром от помещения снизу дает «плавающий» пол. Это когда поверх основной устраивается дополнительная монолитная плита, отвязанная от несущей с помощью упругой прокладки (пористой резины) толщиной 30-50 мм. Плавающий пол не должен касаться и всех четырех стен. Поверх второй плиты настилается обычный декор в виде паркета, досок или ковролина. Для домашнего кинотеатра плавающий пол будет очень «тихим» и максимально развяжет комнату от помещений этажом ниже. Сабвуфер и колонки создают большие перепады давления и инфразвуковые вибрации, через стены и перекрытия передаются соседним комнатам, верхнему и нижнему этажам. Плавающий пол гасит вибрации практически полностью, как подушки двигателя автомобиля.

Комфортный звук. Все перечисленное направлено на то, чтобы получить в домашнем кинотеатре максимально комфортный звук. Все знают, как звучит голос в помещении без отделки и мебели, долго находиться в нем и с кем-то разговаривать невозможно. Когда стены и потолок жесткие, они – звенят, когда гипсокартонные – гудят, чем убивают звучание практически любой аппаратуры. В домашнем кинотеатре нужно добиваться звука, как в детстве – шепотом под одеялом, мягкого и интимного.

Отделка. Цвет пола, стен и потолка должен быть темным: серый ковролин, темное дерево, ткань или краска. Ткань может быть любой, но без бархатного эффекта. На больших плоских поверхностях бархат смотрится плохо. Он допустим на занавесях для экрана и оконных портьерах, когда ткань не натянута, а свободно висит и образует складки. Обычный трикотаж, натянутый на рамы, хорошо смотрится, пропускает звук и легко снимается для чистки или замены. Вместо ткани можно применить акустические панели из перфорированного дерева, композита или камня «губки». Недостаток панелей, высокая цена. Цветовая гамма отделочных материалов – темные матовые тона, в идеале черный цвет. На черный мало кто соглашается, т.к. это «слишком траурно».

Окна. Окон в домашнем кинотеатре по возможности быть не должно, а если они есть, то нужны тяжелые светонепроницаемые шторы. Для окон желателен тройной стеклопакет, в сторону улицы обычный, а внутренний, установленный наклонно на расстоянии 10 – 15 см от наружного. Угол установки внутреннего стекла 15 – 30 градусов. На практике так делается очень редко, но наклонная установка очень помогает разбиванию горизонтальной звуковой волны, создающей эхо.

Входная дверь. Тяжелая, не пропускающая звук, в идеале – двойная с тамбуром шириной 20-50 см. Двойные тамбурные двери раньше устанавливались на вход в кабинеты всевозможных начальников, чтобы никто с наружи не слышал, о чем разговаривают внутри. Воздушный промежуток – идеальный и практически бесплатный звукоизолятор.

Двойные тамбурные двери были установлены в недавно сданный домашний кинотеатр в Кременчуге. Акустика и сабвуфер развивали внутри зала звуковое давление под 120 дБ, а снаружи практически ничего не было слышно. Рекомендую всем!

Экстремально «хайтечный» вариант – раздвижная тамбурная дверь с электроприводом и расстоянием между полотнами 20 – 50 см. Подошел с бутылкой коньяка и бокалом, само открылось и закрылось. Включил на полную катушку, чтобы – чтобы коньяк из бокала выпрыгивал, а снаружи ни звука. (Это быль!)

Аппаратура

Экран. От стены до стены и от пола до потолка. Чем он больше – тем сильнее эффект присутствия. Формата экрана 2,35 х 1, чтобы можно было полноценно смотреть голливудские ленты, как в кинотеатрах. Размер полотна от 3,5 до 6 метров в ширину с боковыми шторками под фильмы форматов 16х9 и 4х3. Экран должен быть натяжным на раме, чтобы полотно не дрожало от звуковых волн и была обеспечена максимально точная фокусировка луча проектора. Экран желателен – вогнутый. Производители телевизоров «опомнились» и через 20 лет после появления домашнего кино начали выпускать вогнутые модели. У телевизоров радиус закругления очень мал, большой же вогнутый экран дает потрясающий эффект присутствия и вовлеченности в сюжет фильма. Такой был установлен в зале с домашним кинотеатром в Кременчуге (ссылка на этот объект внизу страницы). Хозяин зала доволен как слон. Для маскировки фронтальных АС экран должен быть перфорированным и пропускать звук.

Читайте также:  Основные неисправности электрооборудования и способы их устранения

Колонки. Фронтальные акустику, центральный канал и сабвуферы желательно убирать с глаз, чтобы она не отвлекала от сюжета фильма. Эаэкранные колонки не путаются под ногами, не собирают пыль, и дети не протыкают в них динамики пальцами (из опыта). Тыловую акустику и колонки Долби Атмос тоже желательно встроить в стены, что не сложно при акустической подготовке комнаты. Если применять обычный экран большого размера и ставить колонки по его сторонам, а голосовой канал внизу, то получим эффект «звуковых дырок» из-за того, что стандартизованное расстояние между фронтальными каналами 2-3 метра. При сильном раздвигании фронтальной акустики ухудшается стерео-панорама и виртуальная глубина сцены. С не звукопрозрачным экраном имеем конфликт между картинкой и звуком: Чем мы ближе к экрану, и чем он шире, тем сильнее визуальный эффект и тем шире «звуковые дырки» от загнанных в углы колонок

В отличие от традиционных напольных, заэкранные колонки можно расположить по центральной оси экрана и на оптимальном расстоянии друг от друга. Туда же, в центр экрана можно установить голосовую колонку и речь будет звучать из их ртов актеров, а не «как из подвала». Такой «низовой» звуковой эффект наблюдается при традиционной установке центрального канала под экраном. Встроенные в стены, тыловые колонки будут иметь заведомо больший внутренний объем, а значит и низкие частоты у них будут намного лучше, чем у «полочников».

При заэкранной установке можно не платить за дорогостоящую отделку акустики и купить окрашенные или отделанные пленкой АС. Перераспределить бюджет с дорого дерева «эбоне», «птичий глаз» и т.д. в сторону качественных динамиков для звука намного лучше. В топовом варианте за экран можно установить габаритную рупорную акустику, которая в жилье, смотрится монструозно. Рупорные колонки заказывают очень редко именно из-за размеров, несмотря на их потрясающий звук.

Проектор: Широкоформатный 3-D с максимальным физическим разрешением матрицы, «последний писк» проекторы 4-8 К, только они дорого стоят. Для получения максимального разрешения в формате 2,35 х 1, нужна моторизованная анаморфная линза. Лифт проектору не нужен, там механика и из-за люфтов есть физический сдвиг линзы и расфокусировка. Желателен кожух, глушащий шум охлаждающего лампу или мощный лазер вентилятора.

Электронные компоненты. Фирменные или авторские с хорошим качеством звучания, запасом мощности и минимальными «прибамбасами». Электроника подбирается по звуку к колонкам и слуховым предпочтениям владельца. Традиционные ресиверы для такого домашнего кинотеатра малопригодны, лучше применить внешний процессор и раздельные усилители. Источники сигнала: Медиа сервер с хранилищем фильмов, включая прямой доступ из интернета и спутниковый тюнер. DVD плейер сейчас воспринимается как анахронизм и почти не применяется. Иногда – CD проигрыватель высокого класса, если у владельца имеется коллекция компакт-дисков или он предпочитает музыку и клипы фильмам. Для виниломанов – стол с корректором, но в домашних кинотеатрах это большая редкость. На виниле обычно собирается система в гостиной в дополнение к залу для кино.

Аксессуары

Приток и вытяжка. Чтобы в домашнем кинотеатре всегда был свежий воздух, а проектор с аппаратурой не грели помещение, приток и вытяжка – обязательны. Система вентиляции должна быть довольно мощной и тихой, оконные или компьютерные вентиляторы в домашний кинотеатр не подходят. На трубы вентиляции нужно ставить глушители.

Кресла. Должны подбираться не по цвету, отделке и лейблу, а задницей по комфортности. Максимально удобные, раскладывающиеся, темного цвета, можно с функцией массажа, специальные кресла для домашнего кинотеатра не аксессуар, а предмет первой необходимости. Для детей выпускаются специальные 4-D вибраторы для кресел, дающие потрясающий и не одноразовый эффект. Есть несколько компаний, выпускающих контент практически к каждому фильму со специально записанной вибро дорожкой. Кресла, оборудованные 4-D вибраторами, движутся синхронно крыльям драконов, взлетающих Шаттлов, монстров и т.д. Чада громко пищат от восторга. Вибро дорожки к компьютерным играм, и детей из зала нужно будет выгонять.

Освещение. Умное – плавно угасающее, завязанное на включение проектора и аппаратуры, электроприводы штор и вентиляцию. Все процессы запрограммированы и имеют множество сценариев.

Управление: Домашним кинотеатром, как в ноутбуке и Айфоне при просмотре Ю-туба или торрентов. Никакого десятка пультов с сотней кнопкой сейчас не допускается, это анахронизм. Системой можно управлять со смартфона, планшета, ноутбука, беспроводной клавиатурой, мышкой. Правильный домашний кинотеатр – это «персональный компьютер» с огромным экраном и убийственным звуком.

Телефоны берет звукоинженер, а не менеджер. Звоните

  1. Философия
  2. Правильный зал домашнего кинотеатра

Правильный зал домашнего кинотеатра

Для комфортного просмотра фильмов, построенный по всем правилам домашний кинотеатр – нужен категорически. Полностью погрузиться в сюжет ленты или музыку можно только в акустически подготовленном помещении с подобранной именно для него (и под слуховые предпочтения владельца) аппаратурой. Нужно, чтобы картинка на экране была, как в IMAX-е, а звуковое сопровождение – на порядок лучше. Сделать это можно, нужно и не так дорого, как кажется.

Помещение

Идеальное помещение для домашнего кинотеатра должно быть выделенным, иметь площадь 18 – 60 кв.м, и высоту потолка 2,7 – 4 м.

Отдельно стоящее. Самое лучшее с точки зрения не проникания шума в жилую зону, это что-то отдельно стоящее, либо соприкасающееся с домом 1-2 стенами. Мне пару раз приходилось переделывать под домашние кинотеатры гаражи, которые частично были интегрированы в тело дома. Такое часто бывает, когда люди приобретают участок с домом в бетоне и строят отдельно стоящий гараж. Встроенный в дом оказывается ненужным и его переделывают то в биллиардную, то в бассейн, то в кинотеатр. Превращать гараж в домашний кинотеатр, как оказалось – самое разумное.

Цоколь. Неплохо получается, если помещение под домашний кинотеатр выделяют в цоколе или мансарде дома. В цоколе – проще, внизу земля и по соседству всякие котельные, мастерские и т.д., жилых зон в нем не бывает. Плюс, цоколь традиционно сделан из мощных ж.б. блоков, что для гашения паразитных вибраций – самое то.

Мансарда. С ней несколько сложнее, т.к. крыша представляет собою легкую и легко резонирующую конструкцию. Для того, чтобы звук не разлезался по балкам, стропилам и вентиляционным трубам, в мансардах приходится применять некоторые ухищрения. Как минимум, делается двойной потолок в зоне домашнего кинотеатра и ставятся глушители на трубы вентиляции. В мансарде нередко делают спальни или детские, которые требуют особо хорошей звукоизоляции от комнаты с громоподобным саундом.

Центр дома. Если зал под домашний кинотеатр выделяется внутри дома, с примыканием по сторонам гостиных, спален и т.д. то дело – туго. Комнату под него нужно изолировать со всех сторон, плюс пол и потолок, требующие особого внимания. Как показала практика, звуковые волны сильнее всего «лезут» именно через них, со стенами всегда проще. Для звукоизоляции театра в центре дома лучшее по эффективности решение – построить в комнате, вторую «фальшь-комнату», отделенную от основной – воздушным промежутком шириной 10-15 см. При этом теряется от 2-х до 4-х метров жилой площади, зато результат получается отменным всегда. Так делают студии звукозаписи, устранение проникания шума из «фальшь-комнаты» в студиях доходит до 100 %.

Стены, потолок, пол и входная дверь

Стены. Желательно делать «сэндвичевой» конструкции. На основные стены ставится каркас из металлического профиля, а лучше – деревянного бруса 40х60 или 30-100 мм. Между стойками каркаса укладывается слой звукопоглотителя из минеральной, либо специальной – акустической ваты толщиной 50-100 мм. Если строится «фальшь-комната», тогда каркас крепится к несущим стенам не жестко, а подвешивается на специальных вибродемпферах. После укладки минеральной ваты каркас обшивается пылезащитной пленкой. Опять же, если это комната под домашний кинотеатр в цоколе, бывшем гараже или мансарде, тогда поверх пыле защиты сразу монтируется звукопрозрачный отделочный материал. Это могут быть акустические панели для наружной установки, либо деревянные рамы, обтянутые трикотажной тканью. В варианте «фальшь-комнаты» на каркас через вибродемпфирующую ленту крепится «вторичная стена» из 2-3 листов гипсокартона с проклейкой между слоями. Поверх «вторичной» стены набивается второй каркас из бруса 30х50 или 40х50. Между его стойками закладывается второй слой звукопоглотителя толщиной 30-50 мм, поверх него – пыле защита и внешние, звукопрозрачные декоративные панели.

Экстремально хороший результат для акустики домашнего кинотеатра дает «закашивание» стен, формирование на них крупных зубцов, волн, ромбов и т.д. Их можно оставить на всеобщее обозрение, покрасив или отделав согласно дизайну дома, либо спрятать под звукопрозрачными панелями, имитирующими традиционные – вертикальные стены.

Читайте также:  Плитка на пол в деревянном доме фото

Перечисленные приемы позволяют избавиться от «эха», возникающего между жесткими параллельными стенами, звонкости или гулкости в комнате. При требованиях к дизайну, скошенные стены закрываются звукопрозрачными, рамами, установленными строго вертикально и имитирующими стены.

Потолок. Имеет точно такую же конструкцию, как и стены, с обязательной установкой каркаса под вторичный слой (фальшь-потолок) на виброподвесах. Идеальная форма потолка – не параллельная полу: наклонная, зубьями, волнами и т.д., для маскировки зашитая звукопрозрачными панелями наружной установки. Такая конструкция подавляет эхо, возникающее между потолком и полом и устраняет звонкость и гулкость комнаты.

Пол. Должен быть капитальным и покрытым относительно мягким материалом: ковролином, пробкой, досами или паркетом. Не желательно в комнате с домашним кинотеатром укладывать керамическую плитку или натуральный камень. Никакого мрамора, натурального камня, плитки и т.д. в домашнем кинотеатре применять нельзя.

Лучший эффект развязки комнаты с домашним кинотеатром от помещения снизу дает «плавающий» пол. Это когда поверх основной устраивается дополнительная монолитная плита, отвязанная от несущей с помощью упругой прокладки (пористой резины) толщиной 30-50 мм. Плавающий пол не должен касаться и всех четырех стен. Поверх второй плиты настилается обычный декор в виде паркета, досок или ковролина. Для домашнего кинотеатра плавающий пол будет очень «тихим» и максимально развяжет комнату от помещений этажом ниже. Сабвуфер и колонки создают большие перепады давления и инфразвуковые вибрации, через стены и перекрытия передаются соседним комнатам, верхнему и нижнему этажам. Плавающий пол гасит вибрации практически полностью, как подушки двигателя автомобиля.

Комфортный звук. Все перечисленное направлено на то, чтобы получить в домашнем кинотеатре максимально комфортный звук. Все знают, как звучит голос в помещении без отделки и мебели, долго находиться в нем и с кем-то разговаривать невозможно. Когда стены и потолок жесткие, они – звенят, когда гипсокартонные – гудят, чем убивают звучание практически любой аппаратуры. В домашнем кинотеатре нужно добиваться звука, как в детстве – шепотом под одеялом, мягкого и интимного.

Отделка. Цвет пола, стен и потолка должен быть темным: серый ковролин, темное дерево, ткань или краска. Ткань может быть любой, но без бархатного эффекта. На больших плоских поверхностях бархат смотрится плохо. Он допустим на занавесях для экрана и оконных портьерах, когда ткань не натянута, а свободно висит и образует складки. Обычный трикотаж, натянутый на рамы, хорошо смотрится, пропускает звук и легко снимается для чистки или замены. Вместо ткани можно применить акустические панели из перфорированного дерева, композита или камня «губки». Недостаток панелей, высокая цена. Цветовая гамма отделочных материалов – темные матовые тона, в идеале черный цвет. На черный мало кто соглашается, т.к. это «слишком траурно».

Окна. Окон в домашнем кинотеатре по возможности быть не должно, а если они есть, то нужны тяжелые светонепроницаемые шторы. Для окон желателен тройной стеклопакет, в сторону улицы обычный, а внутренний, установленный наклонно на расстоянии 10 – 15 см от наружного. Угол установки внутреннего стекла 15 – 30 градусов. На практике так делается очень редко, но наклонная установка очень помогает разбиванию горизонтальной звуковой волны, создающей эхо.

Входная дверь. Тяжелая, не пропускающая звук, в идеале – двойная с тамбуром шириной 20-50 см. Двойные тамбурные двери раньше устанавливались на вход в кабинеты всевозможных начальников, чтобы никто с наружи не слышал, о чем разговаривают внутри. Воздушный промежуток – идеальный и практически бесплатный звукоизолятор.

Двойные тамбурные двери были установлены в недавно сданный домашний кинотеатр в Кременчуге. Акустика и сабвуфер развивали внутри зала звуковое давление под 120 дБ, а снаружи практически ничего не было слышно. Рекомендую всем!

Экстремально «хайтечный» вариант – раздвижная тамбурная дверь с электроприводом и расстоянием между полотнами 20 – 50 см. Подошел с бутылкой коньяка и бокалом, само открылось и закрылось. Включил на полную катушку, чтобы – чтобы коньяк из бокала выпрыгивал, а снаружи ни звука. (Это быль!)

Аппаратура

Экран. От стены до стены и от пола до потолка. Чем он больше – тем сильнее эффект присутствия. Формата экрана 2,35 х 1, чтобы можно было полноценно смотреть голливудские ленты, как в кинотеатрах. Размер полотна от 3,5 до 6 метров в ширину с боковыми шторками под фильмы форматов 16х9 и 4х3. Экран должен быть натяжным на раме, чтобы полотно не дрожало от звуковых волн и была обеспечена максимально точная фокусировка луча проектора. Экран желателен – вогнутый. Производители телевизоров «опомнились» и через 20 лет после появления домашнего кино начали выпускать вогнутые модели. У телевизоров радиус закругления очень мал, большой же вогнутый экран дает потрясающий эффект присутствия и вовлеченности в сюжет фильма. Такой был установлен в зале с домашним кинотеатром в Кременчуге (ссылка на этот объект внизу страницы). Хозяин зала доволен как слон. Для маскировки фронтальных АС экран должен быть перфорированным и пропускать звук.

Колонки. Фронтальные акустику, центральный канал и сабвуферы желательно убирать с глаз, чтобы она не отвлекала от сюжета фильма. Эаэкранные колонки не путаются под ногами, не собирают пыль, и дети не протыкают в них динамики пальцами (из опыта). Тыловую акустику и колонки Долби Атмос тоже желательно встроить в стены, что не сложно при акустической подготовке комнаты. Если применять обычный экран большого размера и ставить колонки по его сторонам, а голосовой канал внизу, то получим эффект «звуковых дырок» из-за того, что стандартизованное расстояние между фронтальными каналами 2-3 метра. При сильном раздвигании фронтальной акустики ухудшается стерео-панорама и виртуальная глубина сцены. С не звукопрозрачным экраном имеем конфликт между картинкой и звуком: Чем мы ближе к экрану, и чем он шире, тем сильнее визуальный эффект и тем шире «звуковые дырки» от загнанных в углы колонок

В отличие от традиционных напольных, заэкранные колонки можно расположить по центральной оси экрана и на оптимальном расстоянии друг от друга. Туда же, в центр экрана можно установить голосовую колонку и речь будет звучать из их ртов актеров, а не «как из подвала». Такой «низовой» звуковой эффект наблюдается при традиционной установке центрального канала под экраном. Встроенные в стены, тыловые колонки будут иметь заведомо больший внутренний объем, а значит и низкие частоты у них будут намного лучше, чем у «полочников».

При заэкранной установке можно не платить за дорогостоящую отделку акустики и купить окрашенные или отделанные пленкой АС. Перераспределить бюджет с дорого дерева «эбоне», «птичий глаз» и т.д. в сторону качественных динамиков для звука намного лучше. В топовом варианте за экран можно установить габаритную рупорную акустику, которая в жилье, смотрится монструозно. Рупорные колонки заказывают очень редко именно из-за размеров, несмотря на их потрясающий звук.

Проектор: Широкоформатный 3-D с максимальным физическим разрешением матрицы, «последний писк» проекторы 4-8 К, только они дорого стоят. Для получения максимального разрешения в формате 2,35 х 1, нужна моторизованная анаморфная линза. Лифт проектору не нужен, там механика и из-за люфтов есть физический сдвиг линзы и расфокусировка. Желателен кожух, глушащий шум охлаждающего лампу или мощный лазер вентилятора.

Электронные компоненты. Фирменные или авторские с хорошим качеством звучания, запасом мощности и минимальными «прибамбасами». Электроника подбирается по звуку к колонкам и слуховым предпочтениям владельца. Традиционные ресиверы для такого домашнего кинотеатра малопригодны, лучше применить внешний процессор и раздельные усилители. Источники сигнала: Медиа сервер с хранилищем фильмов, включая прямой доступ из интернета и спутниковый тюнер. DVD плейер сейчас воспринимается как анахронизм и почти не применяется. Иногда – CD проигрыватель высокого класса, если у владельца имеется коллекция компакт-дисков или он предпочитает музыку и клипы фильмам. Для виниломанов – стол с корректором, но в домашних кинотеатрах это большая редкость. На виниле обычно собирается система в гостиной в дополнение к залу для кино.

Аксессуары

Приток и вытяжка. Чтобы в домашнем кинотеатре всегда был свежий воздух, а проектор с аппаратурой не грели помещение, приток и вытяжка – обязательны. Система вентиляции должна быть довольно мощной и тихой, оконные или компьютерные вентиляторы в домашний кинотеатр не подходят. На трубы вентиляции нужно ставить глушители.

Кресла. Должны подбираться не по цвету, отделке и лейблу, а задницей по комфортности. Максимально удобные, раскладывающиеся, темного цвета, можно с функцией массажа, специальные кресла для домашнего кинотеатра не аксессуар, а предмет первой необходимости. Для детей выпускаются специальные 4-D вибраторы для кресел, дающие потрясающий и не одноразовый эффект. Есть несколько компаний, выпускающих контент практически к каждому фильму со специально записанной вибро дорожкой. Кресла, оборудованные 4-D вибраторами, движутся синхронно крыльям драконов, взлетающих Шаттлов, монстров и т.д. Чада громко пищат от восторга. Вибро дорожки к компьютерным играм, и детей из зала нужно будет выгонять.

Читайте также:  Пионы посадка осенью сроки посадки

Освещение. Умное – плавно угасающее, завязанное на включение проектора и аппаратуры, электроприводы штор и вентиляцию. Все процессы запрограммированы и имеют множество сценариев.

Управление: Домашним кинотеатром, как в ноутбуке и Айфоне при просмотре Ю-туба или торрентов. Никакого десятка пультов с сотней кнопкой сейчас не допускается, это анахронизм. Системой можно управлять со смартфона, планшета, ноутбука, беспроводной клавиатурой, мышкой. Правильный домашний кинотеатр – это «персональный компьютер» с огромным экраном и убийственным звуком.

При выборе акустики для домашнего кинотеатра обратите свое внимание на встраиваемые варианты. Такие системы дают возможность для незаметного слияния акустической техники с интерьером, принимая во внимание все его конструктивные особенности. Воистину идеальное звучание домашнего кинотеатра дают динамики, обустроенные в потолке, и в то же время они совершенно не видны. Встроенная и потолочная акустика делают звуковой ряд близким к совершенству, полностью реализуя эффект присутствия.

Преимущества встраиваемой акустики

Далеко не всем владельцам квартир, особенно малогабаритных, удаётся достаточно эффективно разместить компоненты своего домашнего кинотеатра. Креативный выход при стеснённых жилищных условиях помогли найти создатели современных акустических систем. Комплекс встраиваемой акустики не только помогает максимально использовать интерьер, но и существенно облегчает финансовую нагрузку.

Современные достижения в конструкции встраиваемых колонок, динамическая настройка интерьерных резонаторов, системное слияние — все эти факторы способствуют получению уровня звука домашнего кинотеатра как минимум не ниже, чем у корпусных колонок. Конечно, если мы говорим о правильном размещении и монтаже встраиваемой аппаратуры.

Краеугольной задачей встраиваемой акустики домашнего кинотеатра является рациональное и грамотное размещение колонок в стенных или потолочных проёмах. Акустика такого типа должна не только гармонично вписываться в интерьер, но и быть совместимой по техническим функциям с его размерами и особенностями. Важнейшими достоинствами встраиваемой акустики являются:

  1. Конструктивные детали, создающие идеальные условия для звучания колонок. К примеру, специальные прорезиненные демпфера, которые поглощают навязчивое дребезжание и делающие звучание системы сочным и выразительным.
  2. Условия для более точного размещения колонок. Заранее определив позицию для них, можно добиться идеального объёмного звучания.
  3. Возможность создания однородного уровня звука на всей территории домашнего кинотеатра.
  4. Эстетика оформления помещения. Спрятав колонки, можно спланировать более выразительный и гармоничный интерьер, не расходуя пространство на размещение напольных колонок.

Встраиваемые акустические системы предусматривают свободную планировку домашнего кинотеатра. Это качество разительно отличает их от жёсткого размещения напольных колонок.

Безусловно, инсталлировать встроенную акустику непросто, но затраты полностью окупаются получением наиболее естественного звучания. Утопленная в стены встроенная акустика совершенно незаметна и обнаруживает себя только лишь звуком. К трудозатратам необходимо отнести оборудование в стенах надлежащих проёмов и работы по звукоизоляции стен.

Особенности монтажа

При создании системы домашнего кинотеатра важно определиться, когда будут монтироваться встроенные колонки: в готовом помещении или на стадии строительства? При размещении во время строительства отдаётся преимущество колонкам с собственным корпусом. Их гораздо проще монтировать, как следствие, можно реализовать максимальную мощность с качественным чистым звучанием.

Встроенная акустика, предназначенная для размещения в стене, достигает значительных размеров. Это позволяет повысить коэффициент производительности, особенно в спектре низких частот. Кроме того, звук из таких систем не будет резонировать в смежные комнаты. Если используются акустические короба, то исключается воздействие постороннего электромагнитного поля, плюс высокая степень пожаробезопасности.

Объём из металла, необходимый для устранения губительных колебаний, носит название акустического короба. Эта идеальная система размещения колонок устанавливается вплотную к направляющим, а не к листу гипсокартона. Большинство подобных объёмов отличаются огнеупорностью.

Существуют системы, где встроенные колонки располагаются в акустических коробах на шарнирных креплениях, что даёт возможность настраивать направленность звукового потока. Недостатком такой компоновки является высокая стоимость.

Нюанс: при напольной комплектации компоненты акустической системы можно приобретать вразброс, от разных производителей. Встроенная акустика, как правило, реализуется в готовых комплектах, разных по конструктивным особенностям и величине мощности.

Любая встраиваемая система имеет защитную решётку из металла. Как правило, вместе с решёткой идёт улавливающая прокладка для защиты от пыли. Наружный фланец решётки возможно закрасить в любой цвет, согласно цветовому решению интерьера. Домашний кинозал со встроенной акустикой, безусловно, более солидно смотрится по сравнению с проводным вариантом.

Установка встраиваемой системы

Общепринятым методом монтажа встроенной акустики считается следующий:

  1. Лист гипсокартона укрепляется между наружным фланцем и внутренними лапами.
  2. Колонки помещаются через вырез, сделанный по специальным лекалам, обычно идущим в комплекте.
  3. Затем на наружную панель устанавливается защитная решётка.

Существует панель, делающая колонки относительно невидимыми. Она монтируется в уровень стены или потолка и штукатурится в тон стеновой плоскости.

Для монтажного соединения компонентов встраиваемой акустической системы необходимо применять специальный инсталляционный кабель, соответствующий правилам и нормам пожарной безопасности. Такой кабель собирается из двух проводов, изолированных друг от друга и помещённых в несущий огнеупорный изолятор. В кабеле проложен специальный корд, придающий ему дополнительную надёжность и помогающий протягивать его через трубы на значительные расстояния. Стоит отметить, что встраиваемые системы могут быть и беспроводными, но это скажется на качестве получаемого звука.

Оптимальным параметром размещения считается 1 колонка на 20 кв. м. площади. При этом необходимо делать сноску на целый ряд деталей, таких как уровень потолка комнаты, шумовой коэффициент, декоративные детали помещения.

Размещение акустической системы

В оптимальном варианте все три фронтальных динамика должны быть на одной линии с ухом сидящего слушателя и равноудалены друг от друга. Такая расстановка позволит звуковому сигналу по кратчайшему пути достигать слушателя. Если из-за интерьерных особенностей равноудалённость не соблюдается, необходимо это сбалансировать схемой ресивера либо процессора.

Оба боковых канала оптимально должны размещаться несколько выше уровня уха и отодвинуты назад от зоны восприятия.

Простейший вариант встраиваемого сабвуфера для домашнего кинотеатра — это элементарный низкочастотный динамик. Монтируется такая колонка так же, как и обыкновенная встраиваемая. Саб высокого класса— это динамик НЧ в акустическом объёме. Подобная комбинация обычно размещается в стене. Наиболее эффективным является использование двух сабвуферов. Такая схема гарантирует равномерное распределение басов по всей площади звучания, при этом прилично увеличивается выходной звуковой сигнал.

Крайне важно точное расположение обоих сабвуферов и оптимальным вариантом считается их симметричное размещение относительно зоны прослушивания. Таким образом достигается правильное акустическое суммирование, без случаев превалирования одной частоты или пропадания другой.

Встраиваемый сабвуфер является пассивным динамиком, для его работы необходим специализированный усилитель мощности.

При всей простоте вопроса с усилителем мощности, надо чётко понимать, что не существует простого линейного усилителя, который обеспечивал бы необходимую мощность для трёх или больше пар акустических систем, встроенных в стену. Для обеспечения приличного уровня звучания используют специализированные многоканальные усилители. Только в очень небольшом помещении возможно использование бытового усилителя с двумя парами акустических систем.

Акустика в потолке

Строго говоря, всю встраиваемую акустику можно разделить на два сегмента:

  • акустика потолочная;
  • акустика, встраиваемая в стену.

Первоначально, сферой применения потолочной акустики были производственные мощности: кафе, метро, магазины. В связи с бурным развитием технологий, потолочные колонки всё больше встречаются в быту.

Потолочная акустика или колонки окружающего значения предполагают идеальное распространение звуковой волны. Монтируя колонки в потолок, можно добиться эффекта полной невидимости звуковой аппаратуры. Как правило, это удел утончённых меломанов. Главные преимущества потолочных колонок:

  • маленькие размеры, «невидимость» в дизайне, полная защищённость от наружных воздействий;
  • потолочная акустика не перегружает пространство;
  • монтаж аналогичен монтажу точечных светильников.

При монтаже необходимо знать расстояние между перекрытием и подвесным потолком, т.к. глубина потолочной акустики порядка 15 сантиметров. Для предотвращения ненужных вибраций используют специальные уплотнительные накладки. Потолочная акустика подходит для любого исполнения потолка: натяжного, панельного. Колонки настолько легко монтируются, что не потребуется менять структуру потолка.

Используя такие колонки, можно оборудовать качественным звуком помещения, где невозможно установить напольные системы: кухню, ванную комнату, комнату с бассейном.

Настройка системы

Первым шагом в настройке домашнего кинотеатра всегда является проверка работоспособности встраиваемых колонок при помощи тон-генератора. Следующим этапом является проверка полярности с помощью опций автоматической установки на ресивере. Применение динамиков без заднего корпуса расфокусирует звук, и он будет передаваться в смежные помещения, поэтому крайне желательно использование задних корпусов. При точном местонахождении двух сабвуферов, область прослушивания имеет хороший баланс и отпадает неизбежность коррекции.

Хорошее расположение встраиваемой акустики и правильная её настройка подарит немало прекрасных мгновений качественного прослушивания музыкальных композиций, а уровень будет не хуже корпусных систем.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector